Минфин разработал законопроект о повышении НДПИ в 2011-2013 гг.

undefined

Минфин разработал законопроект "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, опубликованному на сайте Минфина, документ разработан в целях сохранения уровня налоговых поступлений от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в зависимости от ожидаемого уровня инфляции в 2011–2013 гг.

Законопроектом предусматривается проиндексировать ставку НДПИ на нефть обессоленную, обезвоженную и стабилизированную, которая установлена с 1 января 2007 г. в размере 419 руб. за 1 тонну, с учетом уровня ожидаемой инфляции в 2012–2013 гг. и установить с 1 января 2012 г. указанную ставку в размере 446 руб., с 1 января 2013 г. - в размере 470 руб. за 1 тонну добытой нефти. Ставка НДПИ при добыче горючего природного газа остается неизменной с 1 января 2006 г., в то время как оптовые цены на газ за указанный период увеличились в 2,12 раза.

Принимая во внимание, что резкое увеличение ставки НДПИ на добычу горючего природного газа может привести к росту оптовых цен на газ для всех категорий потребителей, и в том числе для населения, законопроектом предусматривается проиндексировать с 1 января 2011 г. ставку НДПИ при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья в 1,61 раза, установив ее в размере 237 руб. за 1000 кубических метров газа. С 1 января 2012 г. - в размере 251 руб., с 1 января 2013 г - в размере 265 руб. за 1000 кубических метра газа.

В связи с повышением акцизов на нефтепродукты законопроектом предлагается в целях снижения нагрузки на владельцев автотранспортных средств уменьшить ставки транспортного налога в два раза. Кроме того, в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. включительно органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.

В результате предлагаемого изменения по транспортному налогу дополнительных расходов федерального бюджета также не потребуется, поскольку органам власти субъектов РФ предоставлено право увеличивать средние ставки налога в 10 раз.