Авиакомпании оштрафовали за предновогодний коллапс на 135 000 руб.

undefined

Роспотребнадзор оштрафовал авиакомпании, которые нарушили права потребителей при задержке рейсов в столичных аэропортах, когда заложниками последствий декабрьского ледяного дождя стали более 20 000 человек. Роспотребнадзор возбудил 15 административных дел в отношении пяти авиакомпаний, которые не довели до пассажиров необходимой информации о переносе и времени вылета рейсов.

"В основу указанных дел были положены соответствующие заявления многочисленных пострадавших пассажиров, в том числе семь коллективных обращений граждан", - говорится в сообщении ведомства.

Управлением Роспотребнадзора по Московской области 10 февраля было рассмотрено 11 дел об административных правонарушениях в отношении ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" и назначен штраф на сумму 10 000 руб. Причем в рассмотрении указанных дел участвовали несколько пассажиров, признанных в установленном порядке потерпевшими, отмечают специалисты ведомства.

Ранее тем же территориальным органом Роспотребнадзора аналогичные административные дела были рассмотрены в отношении двух других авиакомпаний - ФГУП "Оренбургские авиалинии" и ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии", которые также были оштрафованы на 10 000 руб.

Административное наказание в виде штрафа на сумму 5000 руб. 3 февраля 2011 г. было вынесено в отношении ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", дело об административном правонарушении в отношении которого возбуждалось и было рассмотрено территориальным отделом управления Роспотребнадзора по городу Москве в Шереметьево.

"Таким образом, общий объем уже наложенных на авиаперевозчиков штрафных санкций по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ составил 135 000 руб.", - говорится в пресс-релизе Роспотребнадзора.

В январе - феврале 2011 г. в ведомство поступили новые жалобы на нарушения прав потребителей, были возбуждены административные дела в отношении ОАО "Авиационная компания "Трансаэро", ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии", ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".