Чистая прибыль "Балтики" упала из-за акцизов

Крупнейшая в России пивоваренная компания "Балтика", подконтрольная датскому концерну Carlsberg, сократила чистую прибыль в 2010 г. на 18% до 19,2 млрд руб. из-за падения продаж на фоне повышения акцизов на пиво на 200%, сообщила компания. С начала прошлого года правительство утроило ставку акциза на пиво. В результате объем российского пивного рынка, по оценкам "Балтики", сократился в прошлом году на 4%.

"Повышение акциза привело к беспрецедентному повышению потребительских цен <...> Финансовые показатели компании показали отрицательную динамику за счет снижения объемов продаж", - говорится в сообщении компании.

Выручка пивоваренного гиганта снизилась в 2010 г. на 15,4% до 79,3 млрд руб. В натуральном выражении продажи компании упали на 12% до 37,6 млн гектолитров.

Продажи начали выравниваться во второй половине года благодаря жаркой погоде и восстановлению покупательской способности, указывает "Балтика". Но в 2011 г. пивоварам снова придется повысить цены из-за подорожания сырья. "Неблагоприятные погодные условия летом 2010 г. <...> привели к сокращению урожая пивоваренного ячменя и последующему стремительному росту цен на ячмень и солод в конце 2010 г. Более высокие цены на сырье повлияли на прибыль в конце 2010 г., и в значительной степени этот эффект проявится в 2011 г.", - говорится в сообщении "Балтики".

Повышение пивных акцизов в России серьезно задело бизнес материнской компании - датской Carlsberg, чьи показатели за IV квартал 2010 г. оказались хуже ожиданий. Операционная прибыль компании снизилась до 1,1 млрд датских крон ($202 млн) с 1,64 млрд годом ранее. Аналитики, опрошенные Reuters, прогнозировали, что она составит 1,36 млрд крон. Тем не менее компания сообщает, что ее доля на российском рынке выросла на 40 базисных пунктов до 39,7%, и прогнозирует возвращение рынка к росту в 2011 г.