РЖД может потратить на «Сапсаны» еще 630 млн евро

РЖД, планирующая закупить еще восемь высокоскоростных поездов «Сапсан», потратит на них более 270 млн евро – столько же, сколько и на первую партию составов, сказал Reuters старший вице-президент монополии Валентин Гапанович.

РЖД и немецкий машиностроительный концерн Siemens подписали первый контракт на поставку восьми поездов Siemens Velaro RUS стоимостью 276 млн евро в 2006 г. В конце 2009 г. поезд, получивший в России название «Сапсан», совершил первый рейс по маршруту Москва – Санкт-Петербург. «Мы договорились, что цены будут прежними», – сказал Гапанович. Кроме контракта на поставку самих поездов РЖД тогда подписала с немецким концерном 30-летний договор на их обслуживание стоимостью 354,1 млн евро, но Гапанович цену нового контракта не уточнил.

В декабре 2010 г. президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Мёллер говорил журналистам, что стоимость поставки поездов будет сопоставима с суммой сервисного контракта, который также планируется подписать с РЖД. Таким образом, общая сумма сделки по поставке второй партии «Сапсанов» может составить около 630 млн евро.

Сейчас «Сапсан» используется на маршрутах Москва – Санкт-Петербург (скорость до 250 км/ч) и Москва – Нижний Новгород (до 170 км/ч). РЖД не построила отдельный путь для "Сапсана", а подготовка старого пути обошлась ей в 25 млрд руб. До Санкт-Петербурга поезд добирается за 3 часа 55 минут вместо обычных 4 часов 30 минут, а до Нижнего Новгорода - за 3 часа 55 минут вместо обычных 5 часов 30 минут.