Россия просит ЕС отсрочить введение квот на выбросы для авиакомпаний

undefined

По оценке экспертов, в 2012 г. авиакомпании России на эти цели должны будут направить $20-25 млн, а в дальнейшем эти суммы будут только увеличиваться за счет сокращения каждый год бесплатных квот и увеличения объемов перевозок. Между тем "Аэрофлот" заявлял, что расходы только этой компании на оплату квот за выброс парниковых газов в 2012 г. могут составить 40 млн евро, а к 2025 г. достичь 800 млн евро. Вице-премьер Сергей Иванов, курирующий авиапром, заявлял ранее, что Госдума может законодательно запретить российским авиакомпаниям оплачивать европейские квоты на выбросы.

Минтранс России просит Европейский союз отсрочить введение квот для российских авиакомпаний по эмиссии парниковых газов как минимум еще на полтора года, сообщил журналистам замминистра транспорта Валерий Окулов. "Мы предлагаем отменить (введение квот - ред.) минимум еще на полтора года", - сказал он, напомнив, что ранее Минтранс уже добился переноса срока с начала года на июль 2012 г.

С января будущего года Россия будет включена в европейскую систему торговли выбросами парниковых газов, при этом непосредственные платежи начнут осуществляться не ранее второй половины 2012 г. Предполагается, что авиакомпании будут приобретать квоты на эмиссию из расчета 85% от выбросов базового 2010 г. - бесплатно, а за остальные 15% должны будут платить.