"Глобалтранс" хочет стать центром консолидации железнодорожной отрасли

Один из крупнейших работающих в России частных железнодорожных операторов "Глобалтранс" в 2012 г. не будет покупать новых вагонов, а сосредоточится на переговорах о покупке операторов, сообщил журналистам в понедельник гендиректор компании Сергей Мальцев.

"В этом году мы вряд ли будем покупать новый подвижной состав, - сказал Мальцев. - Стратегически мы для себя выработали линию приобретения кэптивных (принадлежащих крупным промышленным компаниям) операторов, то есть хотим быть центром консолидации отрасли, которая так или иначе произойдет". "Мы смотрим на кэптивные компании, компании, имеющие грузовую базу, работающие в секторе металлургии, железорудного сырья и угля в первую очередь", - добавил он.

Среди компаний, о покупке которых договаривается "Глобалтранс", Мальцев назвал "Евраз-Транс" и "ММК-Транс".

В первом полугодии "Глобалтранс" уже купил у "Металлоинвеста", принадлежащего миллиардеру Алишеру Усманову, компанию "Металлоинвесттранс", которая владеет более чем 8000 вагонов, потратив на него $540 млн.