Россия предложила Турции улучшить экономику нефтепровода Самсун-Джейхан

undefined

В октябре 2009 г. в Милане было подписано соглашение, по которому российские компании "Роснефть", "Транснефть" и "Совкомфлот" совместно с турецкой группой "Чалык Холдинг" (Calik Holding) и итальянской Eni примут участие в строительстве и эксплуатации нефтепровода Самсун-Джейхан, а также в транспортировке, переработке и совместной продаже нефтепродуктов. Об интересе к проекту также заявила компания "Лукойл". Первоначально стоимость проекта оценивалась в $3 млрд.

Россия в 2011 г. направила Турции предложения по улучшению экономики проекта строительства нефтепровода Самсун-Джейхан протяженностью 550 км, ответ пока не получен, сообщил министр энергетики Александр Новак журналистам в субботу.

Нефтепровод Самсун-Джейхан планируется проложить от турецкого черноморского города Самсун до средиземноморского порта Джейхан. Проект изначально был рассчитан на прокачку 60-70 млн т нефти в год и должен был позволить транспортировать ее в обход загруженных проливов Босфор и Дарданеллы.

"Эти переговоры ведутся, пока не пришли к взаимному согласию в связи с тем, что до конца не просчитана экономическая составляющая, которая могла бы удовлетворить стороны. Фактически, на сегодня, проект не удовлетворяет экономическим условиям с точки зрения его конкуренции с другими возможностями транспортировки нефти. В 2011 г. российской стороной был направлен турецкой стороне проект соглашения, проект документа, в котором прописаны экономические условия, удовлетворяющие строительство этого нефтепровода и его эксплуатацию с учетом стоимости транспортировки нефти", - сказал Новак.

"В настоящее время мы ожидаем ответа, еще не получили, с турецкой стороны. Как только он будет получен, я думаю, что переговоры сразу же возобновятся", - добавил министр.

Новак отметил, что между сторонами существует разногласие о тарифах на транспортировку нефти. "В тех расчетах, которые еще были в 2011 г., использовались цифры порядка $55 за 1 т. Насколько мне известно, те расчеты, которые делались турецкой стороной, составляют порядка $77 за 1 т", - сказал министр.

В сентябре 2011 г. вице-президент "Транснефти" Михаил Барков заявил, что компания считает экономически невыгодной реализацию проекта строительства нефтепровода Самсун-Джейхан, переговоры по нему заморожены.