Ространснадзор заподозрил в контрафакте треть железнодорожных вагонов страны

undefined

Из-за участившихся аварий с грузовыми вагонами Ространснадзор предложил проверить железнодорожный парк страны. Как сообщает Reuters, ведомство выявило, что на более чем на 375 000 вагонов установлены комплектующие с одинаковыми номерами. Эту информацию Ространснадзору предоставила РЖД, сказала агентству представитель компании. Проверить номера боковых рам на контрафакт в обязательном порядке предложено владельцам вагонов. До 19 апреля им предложено исключить использование контрафактной продукции. Одинаковые номера будут выявляться в процессе эксплуатации силами РЖД, сказал Reuters представитель Ространснадзора. Если экспертиза выявит, что один из вагонов контрафактный, его спишут.

По данным РЖД, сейчас в России используется около 1,17 млн грузовых вагонов. Проверка 375 000 коснется более 32% парка, а если контрафакт будет обнаружен, вагоны придется изъять. Заместитель гендиректора УК группы компаний ТМХ-Сервис (ремонтирует локомотивы) Дмитрий Кирьянов считает, что убытки, которые понесут владельцы вагонов, сложатся из затрат на вынужденный простой вагонов, на транспортировку до ремонтного депо и на лабораторный анализ тележек грузовых вагонов.

РЖД ранее назвала излом боковой рамы тележки вагона одной из самых частых причин аварий на железных дорогах в последние годы. "Из произошедших 22 случаев изломов боковин в 2013 г. выявлено четыре случая эксплуатации нескольких вагонов с одинаковыми номерами боковин", - говорится в сообщении Ространснадзора. "Сложившаяся ситуация может являться следствием использования контрафактной продукции и допущенных ошибок при передаче данных после ремонта вагонов на ремонтных предприятиях и отсутствием контроля собственников за техническим состоянием вагонов", - считают в ведомстве. Представитель РЖД сказала агентству, что в информации, предоставленной чиновникам, речь идет не только о боковых рамах, но и о других комплектующих с одинаковыми номерами.

Владельцы вагонов пока от официальных комментариев отказываются. Представители двух крупных компаний заявили агентству, что пока предложение Ространснадзора не носит обязывающего характера и они ничего не будут делать до нового предписания. В другой компании вагоны уже начали проверять и сказали, что проверка займет не меньше двух месяцев. Пока Ространснадзор опубликовал документы, которые запрещают использовать в общей сложности 28 вагонов. На семи из них были установлены боковые рамы с одинаковыми номерами, а на остальные не было документов производителя.