IPO "Детского мира" может состояться в 2014 году

IPO ритейлера "Детский мир" может состояться уже в 2014 г. Решение о выходе на биржу может быть принято в первой половине следующего года, говорится в обзоре аналитиков "ВТБ Капитала" по итогам встречи с топ-менеджментом АФК "Система" (владелец "Детского мира"). Компания получала позитивные отклики в ходе встреч с инвесторами, отмечают аналитики.

Ранее основной владелец АФК Владимир Евтушенков говорил, что "Система" планирует провести IPO "Детского мира" в 2015 г. Размещение может пройти в Лондоне, компания может привлечь около $0,5 млрд, говорил заместитель генерального директора компании по стратегии и аналитике Алексей Воскобойник.

Между тем в среду президент АФК "Система" Михаил Шамолин сказал журналистам, что решение об IPO "Детского мира" и его параметрах пока не принято. "Компания в принципе готова к IPO. Делать его или нет и когда, вопрос нерешенный", - отметил Шамолин.

Группа "Детский мир" объединяет сеть одноименных магазинов товаров для детей, магазины ELC и luxury-центр "Детская галерея "Якиманка". В настоящее время сеть "Детский мир" насчитывает 215 магазинов в 101 городе России и Казахстана. Управляющей компанией группы является ОАО "Детский мир - Центр".

В июле 2013 г. ОАО "Детский мир - Центр" через свою дочернюю компанию заключило соглашение со Сбербанком об обратном выкупе 25% и одной акции за 4,5 млрд руб. В результате сделки эффективная доля владения АФК "Система" в "Детском мире" составила 100%.

Сбербанк вошел в капитал "Детского мира" в 2010 г., получив блокпакет после допэмиссии компании. Банк приобрел 743 акции ритейлера, заплатив 4,6 млн руб. за бумагу. Стоимость всего пакета в рамках сделки составила 3,4 млрд руб.

Как сообщалось, чистая прибыль ритейлера по US GAAP за январь - сентябрь 2013 г. составила 38 млн руб., годом ранее компания получила чистый убыток в 510 млн руб. OIBDA "Детского мира" выросла почти в 7 раз - до 945 млн руб. с 141 млн руб. за 9 месяцев прошлого года. Выручка увеличилась на 34%, до 24,076 млрд руб., благодаря открытию новых магазинов и росту сопоставимых продаж (LfL) на 15%.