Sanoma сообщила о квартальной прибыли в 126,3 млн евро после убытка годом ранее

В I квартале 2014 г. медиахолдинг Sanoma получил 126,3 млн евро чистой прибыли против 51,3 млн евро убытка год назад. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на отчет компании. Операционная прибыль Sanoma за отчетный период составила 162,1 млн евро против операционного убытка в 39,8 млн евро год назад. Квартальная выручка медиахолдинга в годовом выражении понизились на 6,9% до 438,3 млн евро.

В конце 2013 г. Sanoma объявила о масштабной реструктуризации бизнеса и начала распродавать активы. «Мы сфокусируемся на более привлекательных рынках и двинемся в сторону цифровых сервисов», - прокомментировал исполнительный директор Sanoma Харри-Пекка Кауконен. Сообщалось, что компания решила сосредоточить усилия на рынках Нидерландов, Финляндии и на подразделении учебной литературы. С тех пор холдинг продал штаб-квартиру в Хельсинки, подразделение по разработке бизнес-курсов и изданию книг по финрынкам, а также ряд бизнесов в Восточной Европе.

Sanoma принадлежит доля в издательском доме Sanoma Independent Media (SIM). SIM состоит из нескольких юридических лиц. Компании издают журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper`s Bazaar, Men`s Health, Woman`s Health, National Geographic и Grazia. Вместе с Dow Jones (учредитель The Wall Street Journal) и FT Group Sanoma издает газету "Ведомости". 29 апреля информированный источник ИТАР-ТАСС сообщил, что Sanoma больше не ведет переговоры о продаже бизнеса в России, а другой источник назвал причиной сворачивания переговоров кризис на Украине и санкции против России, оказавшие негативное влияние на оценку российских медиа. Эксклюзивные переговоры о приобретении журнального бизнеса финской компании в России вел медиахолдинг Hearst Shkulev Media, 50% акций которого принадлежат американской группе Hearst. 33%-й долей в "Ведомостях", по неофициальной информации, ранее интересовались другие потенциальне покупатели, однако и эти переговоры приостановлены.