"ЭРА-Глонасс" будет введена в эксплуатацию в 2015 году - Минтранс

Ввод в промышленную эксплуатацию системы экстренного реагирования при авариях состоится 1 января 2015 г., сообщил начальник департамента Министерства транспорта Алексей Семенов.

"Ввод системы "ЭРА-Глонасс" в постоянную эксплуатацию намечается с 1 января 2015 г., и никаких предпосылок для сдвижки этого срока нет", - сказал Семенов, выступая на открытии четвертого международного конгресса "ЭРА-Глонасс".

По его словам, тестирование системы экстренного реагирования при авариях в различных регионах страны показало, что она "позволяет сократить на 30% время реагирования на аварии экстренных служб". В свою очередь депутат Госдумы Владимир Кононов отметил, что "первые автомобили, оборудованные терминалами "ЭРА-Глонасс", появятся на рынке в 2015 г.".

Вице-президент некоммерческого партнерства "Глонасс" Людмила Юрасова сообщила, что производственные мощности позволяют "выпускать более 3 млн терминалов "ЭРА-Глонасс" в год". "Индикативная стоимость терминалов не будет превышать 3000 руб.", - сказала Юрасова.

Президент России Владимир Путин попросил правительство изыскать деньги на эксплуатацию и содержание "ЭРА-Глонасс". "Мы занимались созданием этой системы в течение трех лет, истратили на это дело 3,5-4 млрд руб., но на 2015-2016 гг. на эксплуатацию, содержание этой системы денег пока не выделено. Я обращаюсь к своим коллегам из правительства: знаю все бюджетные ограничения... Но такие вещи, на которые затрачены миллиарды, - мы не можем их бросить на полпути. Это совершенно не по-государственному", - заявил Путин.

В среду газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники сообщила, что Минфин предлагает наделить частные компании правом вхождения в капитал "Глонасс". По данным издания, замминистра финансов Андрей Иванов 25 сентября направил в Минтранс отзыв на подготовленные министерством нормативные акты о создании "Глонасс". По словам источника газеты, Минфин "считает целесообразным" проработать вопрос о привлечении в капитал "Глонасс" "заинтересованных операторов связи", например МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона", а также компаний с госучастием, в том числе "Ростех" и ОАО "Ростелеком".