Россия может запретить безлактозное молоко Valio из-за антибиотиков

undefined

Россельхознадзор может запретить безлактозное молоко из Финляндии из-за обнаружения антибиотиков в продукции Valio, сообщил ТАСС руководитель службы Сергей Данкверт. "Мы Роспотребнадзору передали информацию на изъятие партии и предупреждаем, что введем полный запрет при следующем обнаружении (антибиотиков)", - сказал он.

Антибиотик тетрациклин был обнаружен в результате обработки анализов партии, поставленной в Россию еще 7 октября. Данкверт отметил, что на границе ветслужба делает экспресс-анализ молока на отсутствие лактозы и только после этого пускает партию в страну. Пробы на содержание антибиотиков в молоке берутся в рамках текущего мониторинга и их обработка занимает более длительное время, поэтому результаты анализов стали известны уже после того, как партия ушла в розничные сети, пояснил руководитель службы.

"Безлактозное молоко позиционируется как питание для людей с определенными диагнозами, но содержание антибиотиков в таком продукте не соответствует никаким нормам", - подчеркнул собеседник агентства.

В начале августа президент России Владимир Путин подписал указ, которым запрещается или ограничивается сроком на один год ввоз в Россию сельхозпродукции, сырья и продовольствия из стран, которые присоединились к антироссийским санкциям, - США, Канады, Австралии, Норвегии и стран Евросоюза.

Безлактозное молоко фирмы Valio среди другой продукции попало под российские санкции. Однако впоследствии продукты без содержания лактозы были исключены из списка по просьбе потребителей специального питания. В число исключений также попали: мальки лосося и форели, семенной картофель, лук, гибридная сахарная кукуруза и горох, биологически активные добавки (БАДы), витаминно-минеральные комплексы, вкусоароматические добавки, белковые концентраты животного и растительного происхождения и их смеси, пищевые волокна и пищевые добавки (в том числе комплексные).

Молоко без содержания лактозы практически не производится в России: ранее некоторые российские компании открывали линии по выпуску безлактозных продуктов, но впоследствии сворачивали их из-за нерентабельности и отсутствия спроса.