Роскомнадзор не верит в отсутствие у Twitter и Facebook счетчиков пользователей

undefined

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров в конце года намерен встретиться с руководством иностранных интернет-площадок, в том числе Twitter и Facebook, для решения проблемы соблюдения "Закона о блогерах". Вопрос с отечественными интернет-платформами уже решен, добавил он.

"Вопрос связан с иностранными площадками, прежде всего с Twitter и Facebook, в меньшей степени с хостингом YouTube и Instagram. Беседуем, мы им пишем письма, они нам отвечают, что у них счетчиков пользователей нет, - сказал Жаров. - Но поскольку сейчас все крупные компании занимаются формированием так называемых "больших данных", то у них, я уверен, такие счетчики есть". По его словам, количество постоянных пользователей является важным показателем формирования "больших данных".

У чиновника есть основания полагать, что до конца этого года и в I квартале следующего он сможет встретиться с руководством большинства иностранных площадок. "И мы какую-то точку, хотя бы промежуточную, в этом вопросе поставим", - рассчитывает Жаров.

"Приедут вице-президент Twitter Коллин Кроуэл и директор по общественной политике Facebook в Скандинавии, Центральной и Восточной Европе и России Томас Мируп Кристенсен", - заявил ТАСС информированный источник. По его словам, повестка встречи еще не утверждена. "Мы ожидаем возвращения делегаций", - подтвердил ТАСС замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов в кулуарах форума Russian Internet Wee.

Кроуэл приезжал на встречу с Роскомнадзором в июне 2014 г., делегация Facebook встречалась с российскими сенаторами в августе 2014 г.

В конце сентября представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский говорил, что ведомство не торопит Facebook, Google и Twitter регистрироваться в реестре организаторов распространителей информации. Он напомнил тогда, что реестр формируется во исполнение вступившего в силу "закона о блогерах". На тот момент в реестре были зарегистрированы соцсеть "В контакте", а также сервисы "Яндекса", Mail.ru и Rambler.ru.

Организаторами распространения информации являются фактически любые интернет-компании, ведущие деятельность в интернете. Все они с 1 августа 2014 г. обязаны регистрироваться в Роскомнадзоре, а также предоставлять данные о пользователях (кроме переписки) правоохранительным органам и спецслужбам.