Первый московский двухэтажный аэроэкспресс назвали "Евразией"

undefined

К концу 2016 г. пройдет почти полная замена подвижного состава столичного ООО "Аэроэкспресс", пообещал мэр Москвы Сергей Собянин. Он заявил это на церемонии запуска первого двухэтажного аэроэкспресса производства Stadler. Запуск состоялся в депо имени Ильича на Белорусском вокзале.

Шестивагонный двухэтажный состав прибыл в Москву 11 ноября. Как сообщает агентство "Москва", его назвали "Аэроэкспресс "Евразия". Символический ключ от него гендиректор Stadler Rail Group Петер Шпулер передал руководителю "Аэроэкспресса" Алексею Криворучко. В пресс-службе «Аэроэкспресса» подчеркивали, что поезд создан с учетом российского климата и должен выдерживать температуры от минус 50 до плюс 40 градусов. Следующим этапом для осуществления проекта станут комплексные экспериментальные испытания и процедура сертификации на экспериментальном кольце в Щербинке. "Аэроэкспресс" планирует завершить сертификационные испытания в середине 2015 г., и с того момента начнется эксплуатация новых составов.

По словам Собянина, запуск двухэтажных поездов даст возможность увеличить на 35-50% перевозки пассажиров в аэропорты Москвы. Он отметил, что каждый год число пассажиров "Аэроэкспресса" растет примерно на 20%.

На церемонии презентации "Аэроэкспресса "Евразия" было объявлено, что до конца 2015 г. двухэтажные экспрессы начнут курсировать между Москвой и "Шереметьево", сообщает "Москва". По информации этого информагентства, по завершении сертификационных испытаний "Аэроэкспресс" планирует запустить двухэтажные поезда и по маршруту Павелецкий вокзал - аэропорт "Домодедово". К Киевскому вокзалу такие составы начнут ездить в первом полугодии 2016 г.

В мае 2013 г. "Аэроэкспресс" подписал со Stadler контракт о поставке двухэтажных электричек на общую сумму 685 млн евро. Всего в швейцарском Альтенрейне для российского ж/д оператора будут изготовлены три из 25 заказанных двухэтажных поездов.