Первый московский двухэтажный аэроэкспресс назвали "Евразией"
undefinedК концу 2016 г. пройдет почти полная замена подвижного состава столичного ООО "Аэроэкспресс", пообещал мэр Москвы Сергей Собянин. Он заявил это на церемонии запуска первого двухэтажного аэроэкспресса производства Stadler. Запуск состоялся в депо имени Ильича на Белорусском вокзале.
Шестивагонный двухэтажный состав прибыл в Москву 11 ноября. Как сообщает агентство "Москва", его назвали "Аэроэкспресс "Евразия". Символический ключ от него гендиректор Stadler Rail Group Петер Шпулер передал руководителю "Аэроэкспресса" Алексею Криворучко. В пресс-службе «Аэроэкспресса» подчеркивали, что поезд создан с учетом российского климата и должен выдерживать температуры от минус 50 до плюс 40 градусов. Следующим этапом для осуществления проекта станут комплексные экспериментальные испытания и процедура сертификации на экспериментальном кольце в Щербинке. "Аэроэкспресс" планирует завершить сертификационные испытания в середине 2015 г., и с того момента начнется эксплуатация новых составов.
По словам Собянина, запуск двухэтажных поездов даст возможность увеличить на 35-50% перевозки пассажиров в аэропорты Москвы. Он отметил, что каждый год число пассажиров "Аэроэкспресса" растет примерно на 20%.
На церемонии презентации "Аэроэкспресса "Евразия" было объявлено, что до конца 2015 г. двухэтажные экспрессы начнут курсировать между Москвой и "Шереметьево", сообщает "Москва". По информации этого информагентства, по завершении сертификационных испытаний "Аэроэкспресс" планирует запустить двухэтажные поезда и по маршруту Павелецкий вокзал - аэропорт "Домодедово". К Киевскому вокзалу такие составы начнут ездить в первом полугодии 2016 г.
В мае 2013 г. "Аэроэкспресс" подписал со Stadler контракт о поставке двухэтажных электричек на общую сумму 685 млн евро. Всего в швейцарском Альтенрейне для российского ж/д оператора будут изготовлены три из 25 заказанных двухэтажных поездов.