Heineken вернулась к выпуску кваса в России

Heineken после перерыва собирается возобновить выпуск кваса в России, пишет "Коммерсантъ". Как рассказали газете в компании, на четырех предприятиях будет налажен выпуск трех брендов кваса. Завод в Калининграде будет производить квас "Остмарк", предприятие в Стерлитамаке (Башкирия) - марку "Шихан", заводы в Хабаровске и Иркутске - квас "Русич". Продавать напиток будут на территории регионов, где расположены предприятия. Все три бренда находятся в портфеле Heineken и используются для выпуска локальных сортов пива, отмечает издание.

Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов заявил, что в пивной отрасли из-за сокращения рынка недозагруженность мощностей составляет в среднем 40%. У предприятий Heineken, по его словам, такая же загруженность, поэтому компания решила их загрузить производством кваса. Технология производства кваса похожа на пивную, поэтому компании не пришлось вкладываться в переоборудование линий розлива, добавил Болматов. Если продажи кваса будут успешными, компания может попытаться вывести одну из марок на федеральный уровень, сказал он.

По данным Росстата, в 2014 г. выпуск пива в России сократился на 8,6% до 816 млн дал. Отгрузки Heineken за 2014 г. упали примерно на 10%.

В 2005 г. Heineken достался бренд кваса "Степан Тимофеевич" вместе с петербургским заводом имени Степана Разина. В 2009 г. этот бренд занимал 9% российского рынка кваса, по данным "Бизнес-аналитики", и тогда Heineken продала его компании "Дека".