РЖД предложили регионам отдать автобусы железнодорожным компаниям

ОАО "РЖД" предложило новый вариант взноса регионов в капитал пригородных пассажирских компаний (ППК) - в виде своих автобусов.

В сообщении РЖД говорится, что президент компании Олег Белозеров предложил вариант взноса автобусами в четверг на селекторном совещании министра транспорта Максима Соколова с полномочными представителями президента в федеральных округах и главами субъектов. Он "предложил расширить область деятельности пригородных компаний за счет автобусных перевозок", отмечают "Российские железные дороги".

"Соколов, в свою очередь, поддержал предложение, отметив, что "сейчас многие субъекты ставят вопрос о передаче пригородного подвижного состава в уставные капиталы ППК, но у них, как правило, нет средств, чтобы сбалансировать это в денежной пропорции в уставном капитале компании". Он призвал региональные власти рассмотреть возможность передачи автобусного парка пригородным компаниям", - говорится в сообщении. "Это очень взвешенный, важный и хороший вариант решения вопроса. Мы готовы его детально просчитать и реализовывать", - сказал в этой связи Белозеров.

"Российские железные дороги" несколько лет назад заявляли, что готовы передать ППК свой подвижной состав при условии, что области, которые являются собственниками пригородных пассажирских компаний, тоже пополнят активами капиталы перевозчиков.

С 2011 г. пригородные ж/д перевозки в России ведутся по новой схеме: субъекты формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения, а разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты должны возмещать из местного бюджета.

По данным РЖД, в 2014 г. выпадающие доходы ППК составили 14,7 млрд руб., но регионы компенсировали только 8,3 млрд. На 2015 г. предусмотрены субсидии для ППК в объеме 8 млрд руб., но ППК нужно еще 13,8 млрд. Пригородное сообщение полностью прекратилось в Вологодской и Псковской областях. Проблему обсуждали на совещании у президента Владимира Путина в начале февраля. Путин тогда потребовал от вице-премьера Аркадия Дворковича вернуть электрички.

Чтобы поддержать ППК, чиновники согласились вновь снизить плату за инфраструктуру для них с 0,25 до 0,01%. А регионам – дать дополнительные 8,8 млрд руб. субсидий из федерального бюджета для компенсации затрат на пригородное сообщение. Но региональные власти называли тарифообразование на пригородные перевозки «непрозрачным» и заключали соглашения с ППК медленно.