Запрет эксплуатации коснется универсальных вагонов с продленным сроком службы

Президент России дал поручение запретить эксплуатацию универсальных железнодорожных вагонов с продленным сроком службы, заявил сегодня вице-премьер Аркадий Дворкович.

"Президент дал поручение принять решение о недопущении на железнодорожные пути общего пользования вагонов, у которых истек срок службы, универсальных вагонов прежде всего, в том числе тех, срок службы которых продлевается с использованием имеющихся механизмов. То есть эксплуатация таких вагонов, даже если они "продлены", не будет возможна", - сказал он.

Относительно других категорий вагонов "в эти дни идет работа по определению того, какие (вагоны) будут также подвергнуты аналогичной мере запрета, какие - останутся в эксплуатации в связи с тем, что их производство еще не налажено на территории Российской Федерации".

Накануне о том, что решение о запрете продления срока службы грузовых вагонов принято на уровне президента России, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Продление срока службы через ремонт подвижного состава также будет невозможно. До того Дворкович говорил, что считает реалистичным запрет эксплуатации вагонов с продленным сроком службы с 1 января 2016 г.

По данным "Уралвагонзавода" (УВЗ), за девять месяцев 2015 г. российские вагоностроители суммарно выпустили 18 500 грузовых вагонов, что на 58% ниже, чем за аналогичный период годом ранее. По итогам этого года УВЗ ожидает, что суммарно в России будет изготовлено 25 000-26 000 грузовых вагонов при мощности вагоностроительных предприятий 90 000 грузовых вагонов.

По мнению владельца Первой грузовой компании Владимира Лисина, этот запрет чреват дефицитом парка, в особенности специализированных вагонов, и негативными последствиями для экономики.