Клиенты исключенных из реестра операторов стали аннулировать туры

Туристы начали аннулировать туры, приобретенные у туроператоров, которые были исключены из федерального реестра, сообщила в четверг "Интерфаксу" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

"Мне поступила информация от турагентов и туроператоров, что звонят люди, которые хотят аннулировать туры с вылетом после Нового года, начиная со 2 января. Они боятся, что им не дадут спокойно улететь, что могут возникнуть проблемы и они потеряют деньги", - сказала собеседница агентства.

Она пояснила, что эти клиенты надеются вернуть деньги за путевки, однако это уже невозможно. "Надо понимать, что туры, аннулированные за день, за два, за три до вылета грозят стопроцентными штрафами туристам. Ситуация, конечно, беспрецедентная. Люди могут попробовать судиться и требовать компенсации, но это будет длительный процесс с непредсказуемым результатом. Туроператоры, которых Ростуризм исключил из реестра, в свою очередь подтверждают готовность выполнить все свои обязательства по проданным турам", - сказала Тюрина.

Пресс-секретарь РСТ также отметила, что после постановления Ростуризма забеспокоились и клиенты туроператоров, которые не подпали под санкции. Они тоже звонят агентам и уточняют, все ли в порядке с их турами.

Ростуризм с 1 января 2016 г. исключил из федерального реестра компании, связанные с турецким бизнесом. В частности, это коснулось ряда юридических лиц туроператоров "Пегас туристик", Coral Travel и Sunmar Tour, а также всех юрлиц Anex tour.