В России впервые за шесть лет снизились продажи товаров для дома и ремонта

В России в 2015 г. впервые за последние шесть лет снизился оборот товаров для дома и ремонта, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование агентства INFOLine. В прошлом году продажи в сегменте do-it-yourself (DIY) составили 1,46 трлн руб., это на 4,89% меньше, чем в 2014 г. (1,54 трлн руб.). Эксперты агентства связывают снижение показателя с сокращением спроса и расходов потребителей.

В 2016 г. "продажи не превысят 1,35 трлн руб., что на 8% меньше, чем в 2015 г.", - считает руководитель "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Падение продаж материалов для строительства и черновой отделки усилится до 15% (в 2015 г. их объем упал примерно на 10%), оборот материалов для чистовой отделки снизится на 6-8% (на 1-2% по итогам 2015 г.). Бурмистров объясняет этот прогноз снижением закладываемых строительных объектов и сокращением ввода малоэтажного и массового жилья.

В натуральном выражении объем DIY-рынка в 2015 г. снизился на 15%, считает директор по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin Дмитрий Дмитриев: "В 2016 г. мы ожидаем, что часть товарных категорий будет продолжать сокращаться, хотя и меньшими темпами, прежде всего декоративные товары". Московский рынок падает медленнее, чем, например, рынок в Северо-Западном федеральном округе, где снижение в денежном выражении составляет около 8%, сообщил гендиректор ТД "Петрович" Евгений Мовчан. Он связывает это с приостановкой строительства и ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости, а также с падением покупательной способности населения.

В OBI от комментариев отказались.