ФАС подозревает «Детский мир» в размещении незаконной рекламы в метро

undefined

ФАС России подозревает сеть магазинов "Детский мир" в нарушении закона о рекламе.

Антимонопольная служба сообщила о поступивших претензиях к рекламе, размещенной в вагонах московского метро в феврале 2016 г. На плакатах изображен ребенок в образе директора по маркетингу с надписью "Требуется директор по маркетингу. Возраст от 4 до 14 лет, опыт работы не обязателен". В левом нижнем углу размещен товарный знак "Детский мир", в левом верхнем углу - герб Москвы и надпись "При поддержке правительства Москвы".

"В рассматриваемой рекламе используется изображение товарного знака, являющегося средством индивидуализации компании - сети магазинов "Детский мир", - говорится в сообщении. - При этом в рекламе отсутствует информация, которая свидетельствовала бы о благотворительных и иных общественно полезных целях, а также об обеспечении интересов государства, на достижение которых направлена реклама".

Соответственно, реклама имеет цель продвинуть на рынок конкретную сеть магазинов - "Детский мир" - и не преследует достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. В связи с этим она не отвечает статусу социальной рекламы и является рекламой товара, поясняет ФАС.

Антимонопольное ведомство пояснило, что закон о рекламе не допускает указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. "Реклама сети магазинов "Детский мир" сопровождается указанием "При поддержке правительства Москвы", которое дает основания полагать, что объект рекламирования одобряется органом государственной власти", - говорится в сообщении.

ФАС усмотрела в этой рекламе признаки нарушения п. 2 ч. 5 ст. 5 федерального закона "О рекламе". Рассмотрение дела назначено на 25 марта 2016 г.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ГК "Детский мир", "рекламодателем данного размещения выступил российский офис образовательного парка "Кидзания". "Сеть магазинов "Детский мир" является партнером "Кидзании", но не является распространителем рекламы, мы предоставили нашим партнерам право на использование нашего товарного знака на рекламных носителях", - уточнили в пресс-службе.

Ранее по схожей причине ФАС возбудила дело против ПАО "Росинтер ресторантс холдинг" за рекламу сети ресторанов "IL Патио" и против торгового дома "Перекресток".

Как сообщили "Интерфаксу" в компании KidZania Moscow, в размещенных в метро плакатах речь идет о рекламной кампании парка "Кидзания". "По нашей информации, вся необходимая документация в порядке", - сказали в пресс-службе.