Структура ВЭБа хочет помочь российским поставщикам продуктов питания торговать в Китае через интернет

Подконтрольный ВЭБу Российский экспортный центр (РЭЦ) и китайская бизнес-группа JD.com могут создать интернет-площадку, через которую российские поставщики смогут продавать продукты питания в Китае. Как сообщает "Коммерсантъ", гендиректор РЭЦа Петр Фрадков и президент JD.com Виктор Сюй 15 марта должны подписать меморандум о сотрудничестве. Источник в РЭЦе рассказал, что онлайн-площадку собираются создать на JD.com, через нее будут продаваться продукты категории fresh, китайская сторона поможет проекту с маркетингом и логистикой, РЭЦ разработает меры поддержки российских экспортеров.

В Китае группа JD.com е управляет семью центрами обработки заказов, 213 складами в 50 городах и 5367 станциями отправки и получения посылок в 2356 городах и районах КНР.

Как рассказал гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Александр Васильев, через эту площадку в первую очередь планируется сбывать продукты питания из любых регионов России, в том числе и свежие продукты, а ограничения по их сроку годности снимет авиадоставка. "Продовольственные товары мы из России не импортировали в Китай никогда", - добавил Васильев. Первым российским товаром для JD.com стали головные уборы Canoe, поставки которых начались в январе.

Российские продукты питания в Китае через интернет уже продает розничная сеть АБК. Как рассказал изданию директор ABK China Services Иван Синицын, компания через структуру Alibaba - Tmall.hk - торгует в Китае с ноября 2015 г., планирует постепенно расширить ассортимент и в перспективе дойти до китайской розницы.