Лоукостер Eurowings уходит из России из-за снижения спроса – «Коммерсантъ»

undefined

С ноября 2016 г. в Россию перестанет летать лоукостер Eurowings, «дочка» Lufthansa, пишет «Коммерсантъ». В авиакомпании изданию эту информацию подтвердили и сослались на «экономические причины». «Направление не оправдало высоких ожиданий компании», — сказал представитель перевозчика. Теперь Eurowings решает, как перевезти пассажиров, которые уже купили билеты на рейсы после октября.

Eurowings пришла в Россию в октябре 2015 г., после того как Air Berlin (56% — у немецкой ESAS, 29% — у эмиратской Etihad) из-за снижающегося спроса с января того же года решила прекратить полеты в Россию, отказавшись от неприбыльного направления. У Eurowings было шесть регулярных рейсов в неделю из «Домодедово» в Берлин.

В России пассажиропоток на международных линиях снижается с 2015 г., напоминает «Коммерсантъ». По данным Росавиации, за прошлый год перевозки между Россией и зарубежными странами (кроме стран СНГ) сократились на 18,6% до 32,3 млн человек. Зарубежные авиакомпании начали сокращать свое присутствие в России. Летом 2015 г. Lufthansa прекратила полеты в российские регионы и ушла из «Внуково», ограничившись «Домодедово», напоминает издание. Австрийская Niki из группы Air Berlin отменила прямые полеты из Вены в Москву. Рейсы сократили SAS и El Al. В марте 2016 г. в Москву перестал летать лоукостер EasyJet.

Спрос на Германию резко упал два года назад, но с тех пор кардинально не менялся, рассказал представитель Pososhok.ru Денис Валеев. По его оценке, количество бизнес-поездок в ФРГ по сравнению с прошлым годом увеличилось на 10% и можно считать, что в этом сегменте рынок «оттолкнулся от дна». Руководитель Infomost Борис Рыбак напомнил о крупной реструктуризации деятельности внутри самой Lufthansa. По его мнению, основные последствия перемен ощущают рынки с наиболее слабым спросом, где компания сокращает присутствие.