Концерн «Калашников» решил заняться грузоперевозками зерна

undefined

Концерн «Калашников» решил заняться грузоперевозками зерна в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах. Об этом в компании рассказали «Коммерсанту». Для этого концерн построит восемь сухогрузов грузоподъемностью до 7000 т и создаст своего оператора – Волго-Донскую судоходную компанию, таким образом он рассчитывает загрузить мощности собственного судостроительного кластера.

В строительство судов компания вложит 10 млрд руб., проект рассчитан до 2022 г.

Гендиректор концерна Алексей Криворучко напомнил о «серьезном опыте» судостроительного кластера «Калашникова» в выпуске морских и речных судов и добавил, что для диверсификации производства ради строительства сухогрузов будет использована помощь «Верфи братьев Нобель» (принадлежит «Калашникову») и экспертиза судозавода «Вымпел». Проект «Калашникова» поможет сельхозпроизводителям Южного и Приволжского федеральных округов «существенно увеличить объемы экспорта и снизить издержки на транспортировку при долгосрочных контрактах», – добавил Криворучко.

Возить зерно будут суда Волго-Донской судоходной компании (ВДСК), которую «Калашников» создает с ОАО «Дельта-агро» (агропромышленная компания в Волгоградской области, по «Картотека.Ру», подконтрольна Олегу Вергелесу). Руководитель ВДСК Сергей Егоров напомнил «Коммерсанту», что в России в последние годы урожай зерновых растет, но есть «серьезные трудности при реализации продукции» из-за высокой стоимости фрахта и ограниченного количества судов типа «река – море». По его словам, проект «позволит обеспечить полный цикл производства, включая перевозку и продажу на внутреннем и внешних рынках».

Гендиректор Московского речного пароходства (входит в Aeon Романа Троценко) Константин Анисимов потвердил изданию дефицит судов и вагонов для перевозки зерна на фоне роста экспорта, но напомнил, что несколько лет назад из-за неурожая такие сухогрузы были невостребованными, так что проект по строительству новых судов для перевозки зерна содержит риски.