Лизинговые компании просят правительство ограничить реформу господдержки

undefined

Объединенная лизинговая ассоциация (ОЛА), объединяющая большинство компаний сектора, обратилась к премьер-министру Дмитрию Медведеву, его первому заму министру финансов Антону Силуанову и главе Минпромторга Денису Мантурову с просьбой о сохранении действующего механизма льготного лизинга в машиностроении. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письма представителей ассоциации. Ранее против реформы выступили российские автопроизводители.

Инициатор реформы вице-премьер Дмитрий Козак считает действующую систему господдержки неэффективной, поскольку она не предполагает обязательств со стороны ее получателей. Он настаивает на предоставлении финансирования под обязательства наращивания экспорта. Представители лизинговых компаний, напротив, считают действующий механизм эффективным, так как он «не вмешивается в рыночные условия производства, стимулирует спрос и развивает одновременно несколько отраслей экономики». С момента введения льготных программ объем продаж техники ежегодно растет, отмечают в ассоциации. По итогам 2018 г. он превысит 250 млрд руб.

В ассоциации уверены, что отмена льготного лизинга повлечет за собой падение спроса на автотранспорт, поскольку более 70% покупок по этой схеме приходится на малый и средний бизнес, который не может единоразово заплатить аванс. Сохранение действующей схемы поддержки позволит лизинговым компаниям сохранить «приемлемый» уровень авансовых платежей за счет будущей субсидии, закрывающей риск по сделке, отмечается в письме.