Правительство проверит жалобы транспортных компаний на рост цен на топливо

undefined

Профильным ведомствам поручено проанализировать жалобы транспортных компаний на рост цен на топливо, заявил вице-премьер Дмитрий Козак. Бизнес указывал на ухудшение нефтяными компаниями условий для корпоративных клиентов и предупреждал в связи с этим об угрозе роста розничных цен на товары.

«Будем анализировать, сколько в структуре [цены] на продукты занимает перевозка, а в перевозке – цена топлива, для того чтобы понять, обоснованы эти опасения или не обоснованы», – сказал Козак (цитаты по «Интерфаксу»). «Тем не менее, если реагировать на все эти угрозы, а они очень часто звучат в качестве оправдания собственных решений повышения цен, то нам нужно вводить тогда государственное регулирование, в том числе на нефтепродукты и остальные цены, а это недопустимо», – добавил вице-премьер.

По словам Козака, «пока опасения выглядят беспочвенными». «Благодаря тем мерам, которые были приняты правительством и с точки зрения механизмов сдерживания цен в рамках налогового маневра, и с точки зрения договоренностей с нефтяными компаниями [о замораживании цен на АЗС], мы не ожидаем галопирующего повышения цен на моторное топливо», – заключил он.

Представители транспортных и производственных компаний предупредили премьера Дмитрия Медведева о возможном росте цен на товары в рознице после подорожания топлива для корпоративных клиентов, сообщала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на такое письмо бизнеса от 14 декабря. О предстоящем повышении цен транспортные компании уже начали предупреждать клиентов, рассказали изданию в сети одежды Sela и крупном производителе продуктов питания.

Осенью «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что нефтяные компании ухудшают ценовые условия для корпоративных клиентов и вводят новые наценки. По данным собеседников издания, «Газпром нефть» ввела для корпоративных клиентов сервисные сборы, а другие крупные компании отменяют скидки. Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина, один из авторов письма премьеру, подтвердила, что условия обслуживания корпоративных клиентов ужесточают все крупнейшие нефтяники.