«Коммерсантъ» узнал о скрытом повышении розничных цен на топливо на АЗС

undefined

Крупные нефтяные компании нашли способ скрыто повышать розничные цены на бензин и дизельное топливо на своих АЗС, невзирая на соглашение с правительством о замораживании цен, пишет «Коммерсантъ». Источники газеты в отрасли рассказали, что компании еще с июня ухудшают ценовые условия для корпоративных клиентов по топливным картам, а теперь покупателям обещано введение новых наценок.

По словам собеседников издания, «Газпром нефть» первой из компаний ввела наценки вместо скидок для корпоративных клиентов по топливным картам. Издание ссылается на письмо гендиректора ООО «ЕКА-процессинг» (подразделение ЕКА, владеет 90 АЗС в Москве) Евгения Черткова своим клиентам, из которого следует, что «Газпром нефть» как партнер ЕКА на сети АЗС изменила финансовые условия по картам из-за нестабильной ситуации на рынке. Чертков пишет, что бизнес теперь заплатит за дизельное топливо на 5% больше «цены стелы» АЗС, за бензин – на 1%. Близкий к «Газпром нефти» источник газеты назвал эту наценку «сервисным сбором за топливную карту».

Собеседники газеты на рынке утверждают, что ценовые условия на АЗС по топливным картам ухудшают все крупнейшие нефтекомпании и это началось после того, как они договорились с правительством заморозить мелкооптовые цены в конце октября. Розничные цены на заправках вертикально интегрированных компаний заморожены еще с июня. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака сообщили, что правительство не располагает информацией о программах сетей для корпоративных клиентов.

В крупных нефтяных компаниях газете официально не прокомментировали ситуацию. Источник «Коммерсанта» в «Газпром нефть корпоративные продажи» отмечает, что компания «осуществила поэтапное изменение условий продаж по топливным картам в пользу развития сервисных предложений». По его словам, «текущие условия для корпоративных клиентов зависят от объемов потребления и географических особенностей региона».

По информации другого собеседника издания, «Роснефть» уже отменила скидки для корпоративных клиентов. Еще один источник говорит, что «Лукойл» пока не планирует убирать скидки, но подтверждает, что условия по картам стали хуже.