В России могут подорожать кофе и рис до 20%

Производители и дистрибуторы сообщили ритейлерам о повышении с начала 2024 г. на 5-20% отпускных цен на ряд продуктов, включая кофе, соки, рис, кондитерские изделия и молочную продукцию. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письма нескольких производителей, направленные в ноябре – декабре торговым сетям.

В частности, «Вимм-Билль-Данн» предупредил ритейлеров о подорожании в среднем на 4,9% молочной продукции, соков – на 16,1%. Производитель йогуртов Ehrmann планирует повысить цены на 5%. «Мултон партнерс» (ранее Coca Cola) сообщил о росте цен на безалкогольные напитки на 13%. Nestle поднимает цены на кофе и напитки из него на 15%, на кондитерские изделия – на 8%, на готовые завтраки – до 9,5%.

Также вырастет стоимость печенья «Любятово» на 6%, Ritter Sport и Ferrero Rocher решили поднять цены на шоколад на 7–14%. «Агроимпорт» уведомил торговые сети об увеличении цен на рис на 22%.

В Минсельхозе заявили, что ситуация «находится на особом контроле министерства». Там пояснили, что изменение цен на отдельные продукты, которые не производятся в стране, зависит от изменения курса валют.

Этим же аргументируют повышение цен производители в письмах к ритейлерам. Кроме того, рост цен на кофе объясняется засухой в Бразилии, из-за чего стоимость фьючерсов, в частности на робусту, выросла в этом году на 42%, писал Bloomberg. Аналогичная ситуация наблюдается с рисом, заявил заместитель директора зернотрейдера «Петрохлеб-Кубань» Дмитрий Волобуев. По его словам, из-за неурожая Индия и Таиланд ограничили его экспорт, РФ импортирует до 30–50% этой культуры.

Как отмечает «Коммерсантъ», в случае с молочной продукцией сложилась парадоксальная ситуация, когда в октябре закупочные цены на сырое молоко были ниже на 0,2%, а себестоимость его переработки росла на 15%. «Мултон партнерс» также сообщил, что на себестоимость продукции в том числе влияет подорожание упаковки на 11%.

В то же время наиболее острой проблемой производители называют рост затрат на перевозки внутри России. По данным «Любятово», с начала 2023 г. они увеличились на 41,5%, в «Мултон партнерс» говорят о росте в 37%. Производитель хлебобулочных изделий «Ориент продактс» пояснил в письме, что это связано с нехваткой автотранспорта, которая началась в июне и уже в октябре достигла максимума.