ФАС: Wildberries и Ozon занимают 80% рынка маркетплейсов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России установила, что Wildberries и Ozon занимают 80% рынка маркетплейсов. По словам руководителя ведомства Максима Шаскольского, доминирующее положение компаний позволит ФАС применять к ним более строгие меры антимонопольного регулирования, пишет агентство «Интерфакс».

По его словам, ведомство фиксирует постоянные жалобы от потребителей и компаний МСП на работу площадок. Причинами обращений становятся завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий и начисление штрафов. По этой причине ФАС намерена усилить контроль за работой доминирующих на рынке маркетплейсов.

«Да, сейчас действует 448-е постановление [о проверках], и мы для исключения в дальнейшем негативных последствий проводим с компаниями работу по добровольному устранению нарушений – изучаем практики, направляем письма, проводим совещания», – сказал Шаскольский на встрече с представителями Объединения корпоративных юристов (ОКЮР), маркетплейсов и правообладателей.

Руководитель ФАС добавил, что в результате совместной работы компании должны добровольно устранять выявленные нарушения.

23 января Минцифры предложило закрепить за маркетплейсами роль информационного посредника. В ходе обсуждения законопроекта о маркетплейсах у Минцифры и Минпромторга возникли разногласия относительно того, должны ли маркетплейсы нести юридическую ответственность за бракованный товар, узнали «Ведомости».

В декабре 2023 г. ФАС сообщила о планах совместно с представителями ОКЮР, маркетплейсов и правообладателей опубликовать «Белую книгу». Она основана на успешных практиках по взаимодействию участников рынка электронной торговли и защите интересов добросовестных правообладателей. Документ, консолидирующий такие практики, был разработан в июле 2023 г. На эти данные можно ориентироваться при подаче жалоб на контрафакт.