Глава Maersk заявил о снижении прибыли в 2024 году из-за переизбытка судов

Морской контейнерный перевозчик Maersk заявил, что ситуация в Красном море спровоцировала перегрузку имеющихся мощностей. По словам генерального директора компании Винсента Клерка, фирма ожидает снижения прибыли в 2024 г.

«Хотя кризис на Красном море вызвал немедленную нехватку мощностей и временное повышение тарифов, в конечном итоге переизбыток судоходных мощностей приведет к ценовому давлению и повлияет на наши результаты», – привела слова Клерка пресс–служба компании.

Генеральный директор отметил, что сейчас на рынке по–прежнему наблюдаются высокие объемы поставок. Но в течение года это может сказаться в негативную сторону. По мнению Клерка, ситуация в Красном море уже повлияла на цену акций компании, которые упали более чем на 15,2%. В Maersk сообщили, что это произошло после отмены очередного, пятого, этапа по обратному выкупу своих акций на $1,6 млрд.

22 января судоходная компания Maersk сообщила, что изменяет путь следования контейнерных перевозок, связанный с маршрутом ME2 между Италией и западной частью Средиземного моря, а также восточным побережьем Индии и ОАЭ. Они перенаправляются из Красного моря и Аденского залива вокруг мыса Доброй Надежды.

31 января глава внешнеполитического ведомства ЕС Жозеп Боррель заявил, что ЕС планирует запустить военно-морскую миссию в Красном море в течение трех недель, чтобы помочь защитить грузовые суда от нападений хуситов. Об этом сообщает Associated Press.

Боррель выразил надежду, что миссия будет запущена к 17 февраля. Свои корабли или самолеты готовы предоставить семь стран ЕС. Бельгия уже взяла на себя обязательство отправить фрегат. Ожидается, что Германия сделает то же самое. Политик подчеркнул, что бизнес требует от ЕС принятия мер, учитывая торговые последствия вынуждения торговых судов обходить Красное море на пути в Европу и обратно.