«Мостотрест» укрепил партнерство с французской Vinci
Французы вложили 9 млн евро в СП с «Мостотрестом» для управления платными дорогами"Мостотрест" создал новое совместное предприятие с французской Vinci – Russian Highway Operations B.V., объявил сегодня "Мостотрест". У каждой из компаний будет по 50%.
Russian Highway Operations приобрела у "Мостотреста" 100% его дочернего предприятия, созданного для управления секцией дороги М4 "Дон", – "Объединенные системы сбора платы" (ОССП), говорится в сообщении компании. Сумма сделки – 18 млн евро с оплатой денежными средствами. Таким образом, Vinci вложила в СП 9 млн евро. Представитель Vinci оперативно на запрос не ответил.
Участок М4 "Дон" с 225-го по 633-й км, которым управляет ОССП, будет не единственным проектом нового СП "Мостотреста" и Vinci, следует из сообщения. Та же ОССП может быть привлечена в качестве оператора для управления стартовым участком дороги М11 Москва – Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км, который построила и будет обслуживать "Северо-Западная концессионная компания", другое совместное предприятие "Мостотреста" и Vinci.
Russian Highway Operations также намерена участвовать в конкурсах на получение новых контрактов по управлению дорогами, обещает "Мостотрест". Операторская деятельность – прибыльный и перспективный сегмент, приведены в сообщении слова гендиректора "Мостотреста" Владимира Власова: "Мы намерены развивать данное направление не только за счет долгосрочных контрактов, которые уже имеются в портфеле группы, но и за счет участия в новых, в том числе операторских контрактах".
Vinci была в числе первых международных инфраструктурных компаний, пришедших на российский рынок, и остается наиболее активной. Vinci также владеет 40% в концессионной компании "Магистраль двух столиц", которую контролирует "ВТБ капитал", –эта компания построит и будет обслуживать финишную секцию дороги М11 на подъезде к Санкт-Петербургу – с 543-го по 684-й км. Совместно с "ВТБ капиталом" Vinci подала заявки и на две еще не разыгранные секции ЦКАД.
Vinci пыталась участвовать в российских инфраструктурных проектах и самостоятельно, без крупного местного партнера – она подавала заявку на секцию М4 "Дон", конкурируя ОССП, но в последний момент снялась с конкурса. Французская компания также заявлялась на мост через Лену, но ее заявка была отклонена из-за нарушений в оформлении документов и на втором этапе присоединилась к "ВТБ капиталу", правда, проект впоследствии лишился государственного финансирования.
"Мостотрест" ранее связывали с бизнесменами Аркадием Ротенбергом и его сыном Игорем, но оба они вышли из компании: осенью прошлого года Аркадий Ротенберг объявил, что продал сыну 68,5% компании Marc O'Polo Investments Ltd., которой на тот момент принадлежало 38,6% «Мостотреста», сумма сделки не раскрывалась. А в апреле этого года эту долю у Marc O'Polo Investments выкупила «ТФК-финанс», чьи акционеры – управляющие компании НПФ "Благосостояние". Таким образом, Ротенберги вышли из компании, а контроль перешел к НПФ "Благосостояние", учрежденному РЖД.