Администрация Петербурга хочет субсидировать экспортерам часть транспортных затрат

В прошлом году Смольный потратил 5 млн рублей на поддержку участников международных выставок
Чтобы поддержать экспорт местной продукции, администрация Петербурга хочет субсидировать производителям часть транспортных расходов и ставок по кредитам/ С. Ермохин/ Ведомости

Комитет по промышленной политике и инновациям (КППИ) разработал дополнения в государственную программу «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Петербурге» на 2015–2020 гг., рассказал председатель комитета Максим Мейксин вчера на конференции «Ведомостей» «Бизнес-ландшафт Петербурга и СЗФО». По его словам, в программу планируется включить новые меры поддержки, в частности предоставление промышленным производителям субсидий на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным для реализации экспортных контрактов, и части затрат на транспортировку экспортных грузов.

Сколько планируется выделить на эти меры поддержки, в комитете не сообщают. Мейксин рассчитывает внести изменения во время майской корректировки городского бюджета, тогда новыми субсидиями можно будет воспользоваться с осени 2016 г.

12% фонда

Петербургские предприятия получили 2,4 млрд руб. из федерального фонда развития промышленности (общий размер фонда – 20 млрд руб.), сказал Мейксин. Из получателей он называет только завод «Киров-Энергомаш», который в ноябре 2015 г. сообщил о привлечении пятилетнего займа в размере 500 млн руб. под 5% годовых на модернизацию стенда для испытания сверхмощных судовых паротурбинных установок.

По данной программе городской бюджет уже субсидирует компаниям часть затрат по участию в международных выставках и ярмарках. В прошлом году объем бюджетных средств по этой статье составил 5 млн руб., при этом одна компания может получить 500 000 руб., сообщает представитель КППИ. Все заложенные средства в прошлом году были выбраны, добавляет она.

Руководитель петербургского завода Nissan Дмитрий Михайлов говорит, что компания рассматривает возможность экспортировать автомобили за пределы СНГ и в своих расчетах учитывает компенсации части затрат за счет городских субсидий. «Идея интересная, но, чтобы ее оценить, надо дождаться утверждения механизма компенсаций расходов», – отмечает представитель завода «Петросталь».

Доставка 40-футового контейнера до порта, хранение, перевалка стоят около $400–500, этот способ перевозки целесообразен для недорогих потребительских товаров и пищевых продуктов, не требующих температурных условий хранения, напоминает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. В прошлом году стоимость перевозки стандартной фурой, например, до Финляндии или Швеции начиналась от 1200 евро, а рефрижераторной фурой – на 35–40% выше, говорит заместитель руководителя Северо-Западного представительства Ассоциации международных перевозчиков Константин Шаршаков. Но сейчас цены выросли примерно на 15%, добавляет он.