Статья опубликована в № 4305 от 19.04.2017 под заголовком: Самоконтроль от ФАС

Освобождение от проверок ФАС как награда за введение комплаенса

Применение такого стимула обсуждает ФАС
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

ФАС внедряет риск-ориентированный подход и работает над критериями компаний, которые будут включены в список плановых проверок, рассказал «Ведомостям» замруководителя ФАС Сергей Пузыревский. Цель – проверять только тех, у кого особенно высок риск нарушений. В перечень точно попадут естественные монополии с выручкой более 7 млрд руб. в год – это компании с высокими рисками. Но велика вероятность, что в списке окажутся и все компании с такой выручкой – они могут доминировать на рынке, объясняет Пузыревский. Малый и средний бизнес ФАС проверять не будет.

Крупные компании, внедрившие процедуры предупреждения антимонопольных нарушений, могут быть ограждены от плановых проверок – окончательного решения не принято, но это вполне возможно, говорит Пузыревский. Идею поддерживает министр открытого правительства Михаил Абызов, передал его представитель.

До этого речь шла лишь о снижении штрафов для тех, кто внедрил антимонопольный комплаенс (оценка рисков, меры по их снижению, обучение сотрудников). В 2016 г. ФАС подготовила проекты поправок в закон о защите конкуренции и КоАП, которые позволят снижать штраф на 1/8. Проект прошел общественное обсуждение и согласование, сейчас дорабатывается перед внесением в правительство, говорит Пузыревский, одно из принципиальных замечаний от государственно-правового управления – не будет ли комплаенс использоваться недобросовестными компаниями исключительно для снижения ответственности при умышленном правонарушении. Чтобы избежать этого, ФАС хочет проверять, действительно ли система применялась.

В 2016 г. ФАС провела 156 плановых проверок и 400 внеплановых, уточнил Пузыревский, от внеплановых комплаенс не застрахует, но позволит снизить штраф. А если акционер, внедрив комплаенс, сам же участвовал в картеле или завысил цены, то это может стать и отягчающим обстоятельством, предупреждает Абызов.

Компании, внедрившие комплаенс, поддерживают инициативу. Снижение штрафа или освобождение от проверок – стимул внедрять комплаенс, говорит вице-президент по правовым вопросам ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Антон Рогачевский. Главная цель комплаенса – не тратить заработанные средства на штрафы, поддерживает представитель МТС. Растущее количество жалоб в ФАС и предупреждений службы сами по себе повод внедрять комплаенс, признает представитель «Сибура».

Читать ещё
Preloader more