Статья опубликована в № 4540 от 04.04.2018 под заголовком: Бизнес переедет на почту

Бизнесу могут разрешить регистрацию без офиса

В качестве адреса должно хватить ближайшего почтового отделения
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Такой законопроект разрабатывает Минэкономразвития, следует из уведомления на regulation.gov. Если новые правила будут одобрены, они вступят в силу с июля.

Идею разрешить компаниям регистрироваться без офиса министр экономического развития Максим Орешкин озвучивал в январе. Он предлагал регистрировать компании на базе почтового ящика в электронной форме без пошлин.

Из-за требования указывать адрес регистрации компании несут издержки на аренду помещений, объясняет Минэкономразвития, особенно предприниматели в сфере информационных технологий, которым офисы не нужны. Проект поможет снизить затраты при регистрации, рассчитывает министерство, а взаимодействовать с органами власти можно будет через отделения почты.

Компании действительно сталкиваются с трудностями при регистрации, говорит гендиректор УК «Мунерман и партнеры» Илья Мунерман. Прежде чем создать компанию, учредителю нужно заключить договор аренды, но есть риск, что офис не понадобится. Без договора ФНС может предъявить претензии даже бизнес-центру, что он торгует адресом для создания фирм-однодневок, объясняет он.

Бизнесу отказывают в регистрации и с адресом, делится директор департамента юридической фирмы «Клифф» Юлия Уколова, налоговики считают, что данные об адресе недостоверны. Он важен, чтобы связаться с компанией, но можно использовать и почтовые отделения, считает она, правда, нужен механизм, обязывающий компанию получать там письма. «Почте России» предстоит улучшить работу с компаниями, согласен Мунерман, проблемы могут возникнуть и у бизнеса: для банков адрес почты может оказаться недостаточным для открытия счета.

«Почта России» поддерживает инициативу Минэкономразвития: нагрузка на отделения не вырастет, а компании смогут пользоваться не только доставкой бумажных документов, но и электронных заказных писем.

Но есть риски, что создать фирму-однодневку станет легче, опасается Уколова. Хотя и сейчас требования с адресом не препятствуют их созданию, лишь часть компаний действительно находится по указанному в регистрации адресу. ФНС последние годы исключает фиктивные компании из ЕГРЮЛ: в 2016 г. из него было исключено 780 000 компаний, а в 2017 г. – 520 000. Представитель ФНС не ответил на запрос «Ведомостей».

deksden
12:02 04.04.2018
Ситуация с юридическими адресами для компаний в нашей стране дошла до полного маразма. Под предлогом борьбы с однодневками закручены гайки и, как это бывает с неразумным регулированием, без всякого смысла и результатов: страдают только мелкие конторы. У нас половина арендаторов попала на запись о недостоверности адреса (хотя их могло просто не быть в их арендуемой комнате) и эти арендаторы - все сплошь легальные нормальные компании, фактически арендующие площади. Последствия такой записи - это еще и запрет директорам/учредителям делать регистрационные действия, помимо всяких хлопот у компании. Снять такую запись - это месяц-два беготни. Ужас. У всех знакомых лавок, занимающихся обналичиванием денег - ноль проблем вообще. Для них комната в бизнес-центре - не проблема. В итоге: в чем смысл этой нагрузки на бизнес? Никакого. Каких результатов добились? Очистили реестр от откровенно брошенных компаний. Нужно ли было реальному бизнесу платить такую цену? Нет, конечно, результата можно было добиться другими, более щадящими мерами. Текущее предложение - вообще разумное. Еще бы придумали, что директору можно подключить в личном кабинете на госуслугах аккаунт его организации, чтобы вся корреспонденция шла туда, в электронном виде с ЭЦП. Ну - это, наверное, для наших не очень разумных властей - уже космос.
90
Комментировать
Читать ещё
Preloader more