Статья опубликована в № 4636 от 22.08.2018 под заголовком: 200 проектов для бюджета

Правительство получило список инфраструктурных проектов почти на 7 трлн рублей

Они должны ускорить рост экономики
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Минэкономразвития отобрало 200 инфраструктурных проектов, строительство которых частично оплатит бюджет, следует из проекта плана развития магистральной инфраструктуры до 2024 г. («Ведомости» ознакомились с копией, подлинность подтвердили два федеральных чиновника). Всего за шесть лет на них может быть потрачено 6,9 трлн руб. (3,1 трлн руб. из федерального бюджета, в котором уже предусмотрено 1,2 трлн руб.), сообщал ранее РБК и подтвердили «Ведомостям» чиновники. План разрабатывается по поручению президента Владимира Путина, сейчас он находится на согласовании в правительстве, говорит чиновник. Проект также направлен и президенту, сказал чиновник. Пресс-секретарь президента не ответил на запрос «Ведомостей» во вторник вечером.

Проекты еще будут проходить фильтры (например, эффекта для бюджета и социально-экономического развития регионов, степени проработанности, можно ли реализовать их без бюджетных средств), знает представитель Минэкономразвития, также будет учитываться прогноз грузовых и пассажирских перевозок до 2024 г. В Минфин план официально не поступал, говорит его представитель. Предложения Минтранса направлены в Минэкономразвития, лаконичен представитель министерства. Представитель вице-премьера Максима Акимова отказался от комментариев.

Всего министерства и регионы предложили Минэкономразвития включить в план 690 объектов. Из них в проект попали лишь 200. При отборе министерство рассматривало только те проекты, достроить которые планируется до 2024 г., а также оценивало вклад в достижение целей майского указа президента Владимира Путина. Проекты были разделены на две группы – развивающие и поддерживающие магистральную инфраструктуру. В первую очередь Минэкономразвития предлагает выделять деньги на поддерживающие проекты, но не более 30% бюджетных средств. Остальные – на проекты развития. Отбирая их, министерство также оценивало вклад в выполнение указов и эффективность. Методика оценки проектов дорабатывается, предупреждает представитель Минэкономразвития.

Самый дорогой проект для бюджета – строительство и реконструкция дорог маршрута Европа – Западный Китай из указа президента: на него необходимо 560 млрд руб., из которых бюджет может вложить 361 млрд. Стоимость реконструкции дороги М7 «Волга» оценивается еще в 375 млрд руб., из которых 345 млрд может заплатить бюджет. Из всех проектов ВСМ Минэкономразвития предлагает построить лишь ВСМ Москва – Казань (первый участок до Владимира) и Екатеринбург – Челябинск (из 1,5 трлн руб. общей стоимости двух проектов 350 млрд может дать бюджет). Двух крупнейших проектов – строительства моста на Сахалин (стоимость оценивается в 637,5 млрд руб.) и дороги Джубга – Сочи – в плане нет. Это политические проекты, если президент решит их реализовать, включать их в план не нужно, говорит чиновник.

Многие из отобранных проектов находятся рядом с городами, которые Минэкономразвития предлагает считать точками роста в подготовленной стратегии пространственного развития. Например, Челябинск получит ВСМ и реконструкцию участка трассы М5 «Урал», Екатеринбург – ВСМ и скоростную автодорогу Казань – Екатеринбург, Волгоград – обход.

Отобранные проекты потенциально дадут наибольший эффект для социально-экономического развития территорий, говорит чиновник финансово-экономического блока правительства. Список будет меняться в зависимости от суммы выделенных денег и оценки проектов, которую прорабатывает Минэкономразвития, уточняет он. Проекты внесут вклад в экономику, согласен вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Например, Европа – Западный Китай приближает международные рынки, сокращает издержки при транспортировке грузов, ВСМ связывает агломерации, объясняет он. А без дороги Славянск-на-Кубани – Темрюк (в плане предусмотрено строительство подходов к Крымскому мосту, реконструкция трассы Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк оценивается в 86,4 млрд руб. – «Ведомости») воспользоваться Крымским мостом крайне сложно, говорит Чистяков. Дороги, которые проходят через несколько регионов и соединяют крупные агломерации, помогут стимулировать рост в смежных со строительством отраслях, а потом и экономики в целом, уверен старший директор Fitch Ratings Владимир Редькин.

Но в правительстве обсуждается несколько сценариев проектов, уточняет один из чиновников. Например, Минтранс предлагает построить всю ВСМ до Казани, в правительстве обсуждается идея построить новую платную дорогу, параллельную М7, знает он. Хотя сценарий Минэкономразвития реалистичный и учитывает, что часть проектов не войдет в финальный план, заключает чиновник.

Читать ещё
Preloader more