Минфин предложил владельцам большегрузов включить плату за трассы в расходы

undefined

Плата за проезд 12-тонников по федеральным трассам носит компенсационный характер и должна учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, говорится в пояснении Минфина (письмо от 27 ноября, имеется в распоряжении "Интерфакса").

Минфин ссылается на пункт 1 статьи 252 и пункт 49 статьи 264 Налогового кодекса России, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

При этом в ООО "РТ-инвест транспортные системы" (оператор системы взимания платы) "Интерфаксу" пояснили, что документальным подтверждением внесения платы будут являться любые документы владельца транспортного средства, подтверждающие перечисление денег на специальный счет оператора".

Расходы в виде платы за проезд 12-тонников учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов. Таким образом, плата носит компенсационный характер и должна учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 т в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон". Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 г. установлен на уровне 1,53 руб. за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. он составит 3,06 руб.