Россия и Польша договорились о разрешении автомобильных перевозок грузов до конца года

undefined

Россия и Польша обменяются разрешениями на автомобильные грузоперевозки в объеме 170 000 штук до конца года каждой стороне. О достигнутой договоренности "Интерфаксу" рассказал замминистра транспорта России Николай Асаул. Он добавил, что дополнительных изменений законодательства помимо утвержденного приказа Минтранса России не потребовалось.

Приказ министерства конкретизировал процедуру подтверждения вида перевозки: двухсторонняя или перевозка грузов третьих стран. "Более четко прописывается, какие документы нужно предъявить. У нас в законе просто говорится, что используется пять документов, а мы решили конкретизировать, какие из пяти документов в конкретном случае надо предъявлять", - говорил ранее Асаул.

На 31 марта был запланирован очередной раунд переговоров по выдаче разрешений на автоперевозки. Стороны уже обменялись бланками разрешений на двусторонние автоперевозки на срок до 15 апреля, сообщает "Интерфакс". Соответствующий протокол был подписан после заседания двусторонней комиссии по международным автоперевозкам. Асаул тогда объяснял ТАССу, что разрешений, которые действуют до 15 апреля, недостаточно, "они физически заканчиваются, продлевать уже нечего, мы их потратили".

Перевозки грузов автотранспортом между Россией и Польшей полностью прекратились первого февраля. Срок действия взаимных разрешений для российских и польских транспортных компаний (их количество согласуется на уровне транспортных ведомств ежегодно и должно быть равным) истек, а об условиях выдачи новых договориться в начале года не удалось. После этого страны проводили переговоры на уровне экспертных групп, пытаясь найти компромисс.

Россия и Польша не в первый раз не могут договориться по квотам разрешений. В частности, автоперевозчики обеих стран приостанавливали работу из-за отсутствия продления разрешений в январе-феврале 2011 г., напоминает "Интерфакс".

Автомобильные перевозки между РФ и Польшей регулируются межправительственным соглашением "О международном автомобильном сообщении", подписанным 30 августа 1996 г. В январе 2015 г. Польша и Россия договорились о том, что квота российских грузоперевозчиков для проезда по Польше составит 40 000 разрешений, а польских по России - 80 000. В декабре 2015 г. польская сторона потребовала от России увеличить польскую квоту до 100 000 в год, а российскую уменьшить до 20 000, а также отменить или пересмотреть положения российского законодательства о порядке транзитных рейсов, в частности отменить повышение штрафов. Москва не согласилась, напоминает ТАСС.