Совбез презентовал транспортный проект на $220–240 млрд с использованием дирижаблей

undefined

Стоимость проекта оценивается в 3,2 млрд руб. Строительство завода для их серийного выпуска оценивается в 8–10 млрд руб. Проект получил поддержку грантового комитета фонда «Сколково». Госсубсидии с 2016 г. определены на уровне 800 млн руб. на основе софинансирования. Стоимость одного дирижабля в серийном производстве оценивается авторами в $30 млн. Предполагается, что он сможет заменить пять вертолетов Ми-8. За счет разницы стоимости летного часа прямая экономия может составить $8 млн в год.

Директор Московской школы экономики МГУ академик РАН Александр Некипелов и замсекретаря Совбеза Владимир Назаров написали письмо на имя вице-премьера Аркадия Дворковича с предложением рассмотреть проект транзитных коридоров «Единая Евразия» стоимостью $220–240 млрд. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документацию проекта.

По замыслу авторов, «Единая Евразия» должна стимулировать развитие Сибири, Дальнего Востока и Арктики за счет создания двух транспортно-логистических коридоров протяженностью 9600 км с опорой на Северный морской путь, новую скоростную железнодорожную магистраль на базе Транссиба и БАМа, а также сеть перегрузочных узлов. Проект, рассчитанный до 2035 г., должен создать 7 млн рабочих мест, стимулировать трудовую миграцию и туризм. Предполагается, что в нем могли бы принять участие Китай, а также США и страны ЕС – в обмен на отмену санкций. Разработчики считают, что он окупится за 15-20 лет.

Хотя в документе говорится о транспортной инфраструктуре с использованием водных маршрутов, авиационных хабов и малой авиации, наиболее подробно в проекте описывается использование транспортных дирижаблей типа АТЛАНТ, «аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа», с помощью которых планируется наладить грузопоток между Северным морским путем и Транссибом. Аппараты грузоподъемностью до 16 т с дальностью полета 2000-5000 км разрабатывает «Воздухоплавательный центр «Авгуръ». По данным ЕГРЮЛ, 62,5% принадлежит главе Русского воздухоплавательного общества Станиславу Федорову. Из данных ЕГРПО следует, что структура включает, в частности, несколько российских ООО, кипрскую «Эверфар менеджмент лимитед» и физлиц.

Из документов следует, что проект поддержали в МИДе, Минобороны, РАН и помощник президента Игорь Левитин. В отзыве Левитина на проект указывается, что в бюджете средств на него недостаточно. В аппарате Дворковича ситуацию не комментируют.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что до сих пор использование дирижаблей в коммерческих целях с положительным финансовым результатом никому не удавалось.