Минтранс нашел доводы в пользу идеи Кадырова о магистрали Краснодар – Грозный
undefinedМинистерство транспорта считает перспективным предложение главы Чечни Рамзана Кадырова построить высокоскоростную железнодорожную магистраль от Краснодара до Грозного, заявил журналистам замминистра транспорта Алан Лушников.
«В целом мы как министерство поддерживаем развитие высокоскоростного сообщения, – сказал Лушников (цитата по ТАСС). – Махачкала, Ставрополь, Грозный – это очень густонаселенная территория, демографически, экономически динамично развивающаяся, поэтому строительство там высокоскоростной магистрали в перспективе может дать очень серьезный мультипликативный эффект».
О том, что Кадыров написал письмо президенту Владимиру Путину с просьбой построить высокоскоростную железнодорожную магистраль в Грозный, сообщала газета «Коммерсантъ». По задумке главы Чечни, магистраль должна пройти от Краснодара до Грозного через Майкоп, Черкесск, Минводы, Нальчик и Владикавказ. Стоимость такой магистрали могла бы составить 1,2 трлн руб. Кадыров также попросил президента включить этот проект в стратегию пространственного развития до 2025 г. По данным издания, глава государства поручил министру экономического развития Максиму Орешкину и министру транспорта Евгению Дитриху рассмотреть этот вопрос.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтверждал, что тема строительства магистрали действительно поднималась. «Перспективных визионерских проектов очень много на сукне, и какие из них окажутся рентабельными и реализуемыми, может показать только их проработка в федеральных ведомствах», – отмечал представитель Кремля.
12 февраля 1891 г. кабинет министров Российской империи постановил утвердить направление Уссурийской железной дороги от Владивостока до станции Графская, приступить в 1891 г. к сооружению железной дороги от Миасса до Челябинска, а также начать изыскательские работы на других участках Транссибирской магистрали, соединившей Владивосток с Москвой. На фото: вагон-церковь, построенный в 1891–1896 гг. во имя великой княжны Ольги Николаевны (одной из дочерей Николая I) и использовавшийся для богослужений во время строительства Транссиба
