"АвтоВАЗ" потратил почти всю госпомощь

Не исключено, что компании вновь понадобятся деньги, говорят эксперты. Сократив задолженность и сохранив поставки комплектующих, "АвтоВАЗ" вряд ли успел достичь операционной рентабельности. По состоянию на 11 августа "АвтоВАЗ" израсходовал 24,32 млрд руб. из 25 млрд руб. госпомощи.
С.Николаев

Тольяттинский автозавод полностью получил все 25 млрд руб., которые выделило ему через "Российские технологии" правительство в виде беспроцентного кредита в мае этого года. По состоянию на 11 августа "АвтоВАЗ" израсходовал 24,32 млрд руб., сообщила компания.

Почти половина этих денег – 14,02 млрд руб. была потрачена на расчеты с поставщиками, оплату продукции которых "АвтоВАЗ" начал задерживать с конца прошлого года. Еще 8,04 млрд руб. было использовано для выплат по бридж-кредитам, полученным от Сбербанка и ВТБ. Еще 1,87 млрд руб. было израсходовано на зарплаты работникам предприятия и 390 млн руб. – на выплаты налогов. Оставшиеся 680 млн руб. "АвтоВАЗ" намерен потратить на исполнение ранее взятых на себя обязательств. Каких именно, в сообщении заводе не указано.

Госпомощь позволила сократить почти в два раза объем кредиторской задолженности по операционной деятельности и сохранить поставки комплектующих. Более чем в четыре раза сокращены объемы просроченной кредиторской задолженности в целом по заводу и более чем в семь – по поставкам комплектующих, говорится в сообщении.

Все расходы предприятие осуществляло под детализированным контролем госкорпорации "Ростехнологии" (владеет 25,1% акций "АвтоВАЗа").

Компания вряд ли успела достичь операционной рентабельности, отмечает аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова. Поэтому не исключено, что ей вновь понадобятся деньги. Ранее вице-президент "АвтоВАЗа" по экономике и финансам Олег Лобанов обещал, что уровня безубыточности предприятие достигнет к концу 2009 г. Представитель "АвтоВАЗа" отказался от комментариев, в Минпромторге не смогли сказать, обращался ли завод за дальнейшей господдержкой.

"Это положительная новость прежде всего для поставщиков "АвтоВАЗа", которые получили от завода живые деньги", – отмечает Сахнова. На конец I квартала 2009 г. кредиторская задолженность завода перед поставщиками составляла 27,5 млрд руб., и если "АвтоВАЗ" не наращивал долги в течение второго квартала, то долговая нагрузка на него должна быть достаточно комфортной, отмечает аналитик. "Продажи завода начинают расти, компания хорошо работает над снижением издержек, поэтому госпомощь ей может не понадобиться. В крайнем случае "АвтоВАЗ" может взять кредиты в госбанках на пополнение оборотного капитала", – считает Сахнова.