"Ренессанс капитал" почти втрое опустил цену акций "Русского моря"

Справедливая стоимость акции «Русского моря» составляет $4,2, считают аналитики «Ренессанс капитала». Совсем недавно, перед IPO, они оценивали эту бумагу втрое дороже – до $12

В марте этого года, будучи организатором IPO группы «Русское море», «Ренессанс капитал» дал компании высокую оценку: 9,5–11,9 прогнозируемой EBITDA 2010 г., или $9,8–12,24 за бумагу. Крупные международные публичные производители и переработчики рыбы и морепродуктов тогда стоили, по расчетам аналитиков банка, в среднем 8,9 EBITDA 2010 г. Второй организатор – «ВТБ капитал» – в оценке был консервативнее: $8,85–10,68 за бумагу. Коридор размещения компания выбрала еще скромнее: $6–8 за акцию. Но даже при таком коридоре разместиться удалось только по нижней границе и сократив объем предложения.

Вчера «Ренессанс капитал» выпустил первый после размещения обзор по компании: целевая цена – $4,2 за акцию, рекомендация – «держать». Базовый сценарий предполагает, пишут аналитики, что акции торгуются на справедливых уровнях. 20 апреля, в первый день торгов на ММВБ, за акцию «Русского моря» давали 175,99 руб. ($6,03), а вчера торги закрылись на отметке 121 руб. ($3,85).

«ВТБ капитал» планирует выпустить первый обзор на следующей неделе. До этого момента аналитик Иван Кущ отказался от любых комментариев.

Старший аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина говорит, что снижение прогноза связано как с рынком, так и с компанией. Перед размещением прогноз строился исходя из того, что все важные факторы будут для «Русского моря» благоприятными: рыбы будет достаточно, цена на нее не слишком поднимется, а сама компания станет расти, объясняет она.

Но 7 июня «Русское море» опубликовало результаты I квартала, и реальность оказалась другой. Выручка от дистрибуции рыбы (в прошлом году это направление принесло группе три четверти доходов) снизилась на 11,9% (с 3,92 млрд до 3,45 млрд руб.) – в основном из-за сокращения предложения норвежской форели, сообщила компания. Выручка сегмента готовой продукции выросла всего на 0,08% (с 930 млн до 937 млн руб.).

Свои результаты компания объяснила прежде всего дефицитом норвежской рыбы. Дефицит возник из-за того, что в 2007 г. в Чили, втором после Норвегии поставщике, рыбу поразил вирус и страна за два года сократила поставки на мировой рынок на 75%. В результате норвежская рыба оказалась в дефиците и начала расти в экспортной цене: только с начала 2010 г. замороженный лосось подорожал на 31,9%, а свежий – на 21,1% (данные Bloomberg).

«Я ошиблась в оценке влияния нехватки рыбы: предложение красной рыбы сократилось во всем мире, из-за этого у «Русского моря» упали объемы продаж, а рост цен на 35% в прошлом году и еще на 10% в I квартале этого года вызвал более существенное ослабление спроса, чем мы ожидали», – говорит Загвоздина. Сама же компания, продолжает она, перед размещением планировала быстрый рост и проникновение в регионы, а на деле это происходит медленнее.