ФСФР признала проблемы с приемом отчетности в электронном виде

Служба обещает восстановить работу сервиса «Личный кабинет» к 1 марта
А.Махонин/ Ведомости

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) не будет рассматривать как нарушение законодательства случаи, когда профучастник не смог представить в службу отчетность в электронном виде в установленный срок, если это произошло в период, когда «Личный кабинет» на сайте службы не работал. Об этом ФСФР сообщила в пятницу.

В последнее время в работе сервиса «Личный кабинет» были значительные по времени технические сбои, что не всегда давало возможность участникам рынка сдавать отчетность в установленные сроки, признает служба. Теперь в случаях, когда сервис «Личный кабинет» недоступен, участникам рынка необходимо дождаться размещения на сайте службы информации о возобновлении приема и регистрации электронных документов и отправить их в службу повторно.

Уровень информационной составляющей службы в настоящее время не соответствует требованиям современного финансового рынка, сейчас проводятся работы по комплексному аудиту имеющихся информационных систем и сервисов, а в течение двух лет ФСФР рассчитывает закончить создание и отладку единой информационной системы. Восстановить работу сервиса «Личный кабинет» по приему отчетности в электронном виде предполагается к 1 марта.

Сбои происходят уже достаточно давно, и это большая проблема, когда электронная система сдачи отчетности не работает, многие компании начинают печатать ее на бумаге и доставлять в ФСФР, для того чтобы их не обвинили в несвоевременном исполнении этой обязанности, рассказал предправления НАУФОР Алексей Тимофеев.

У нас были проблемы со сдачей отчетности в электронном виде, говорит топ-менеджер крупной брокерской компании. Однако о том, что какие-то компании штрафовали за это, он не слышал. "Мне кажется, ФСФР просто играет в либерализм", отмечает он.