Статья опубликована в № 3101 от 15.05.2012 под заголовком: Точки роста Альфа-банка

Альфа-банк определил точки роста на три года

Альфа-банк собирается к 2015 г. утроить кредиты населению и в полтора раза увеличить дешевое фондирование от корпоративных клиентов. Это позволит банку увеличить прибыль на треть до $1 млрд

Прибыль Альфа-банка к 2015 г. должна составить не менее $1 млрд по сравнению с $650 млн в 2011 г., рассказал главный управляющий директор банка Алексей Марей. Такая задача предусмотрена стратегией развития банка до 2015 г., принятой советом директоров в конце прошлого года.

Если в корпоративном кредитовании Альфа-банк намерен расти с незначительным опережением рынка, то в рознице планы куда амбициознее. Число розничных клиентов до 2015 г. должно вырасти с 6 млн до 10 млн человек, а количество отделений – с 200 более чем до 500.

Объем розничного портфеля должен вырасти в 3 раза с $2,8 млрд, приоритет будет отдан кредитам наличными, картам, POS-кредитам. «Доля розницы в кредитном портфеле должна увеличиться с нынешних 12 до 20%, в доходах – с 40 до 45–50%», – говорит Марей.

Чтобы не зависеть от рыночной конъюнктуры, банк будет увеличивать долю так называемого безрискового дохода. «Это комиссионный доход, а также доходы, получаемые банком от размещения остатков на клиентских счетах «до востребования», – поясняет Марей. За три года доля безрисковых доходов должна вырасти в 1,5 раза, говорит он. Сейчас доля чистого комиссионного дохода в операционных доходах Альфа-банка составляет 24,1%, отмечает аналитик Газпромбанка Юрий Тулинов.

Наращивая розничное кредитование за счет дешевой фондовой базы – остатков на текущих счетах юрлиц, Альфа-банк стремится повысить маржу и в конечном итоге прибыль, полагает аналитик. Сейчас доля средств на счетах юрлиц в фондировании «Альфы» – 11%, при этом средняя стоимость этих ресурсов – всего 1%, указывает Тулинов. К примеру, у Альфа-банка доходность корпоративных кредитов составляла в 2011 г. 9%, а розничных – 22%.

В стратегии развития ВТБ до 2013 г. тоже запланирован рост доли комиссионных доходов, напоминает представитель группы. «Наибольший вклад в комиссионные доходы вносят розничный и транзакционный бизнесы группы, – рассказывает он. – В 2011 г. чистые комиссионные доходы розничного бизнеса увеличились на 62%, а транзакционного – на 50,5%».

У «СМП банка» комиссионные доходы за прошлый год почти вдвое превысили процентные. Однако большая их часть получена за счет операций со связанными сторонами.

Ранее менеджеры Альфа-банка могли рассчитывать на бонусы, если отдача на капитал выше 20%. Теперь банк осторожнее: к 2015 г. он должен показывать рентабельность капитала выше, чем в среднем топ-10 банков. По МСФО за 2011 г. рентабельность «Альфы» составила 19,7%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать