Статья опубликована в № 3173 от 24.08.2012 под заголовком: Служба жалоб и предложений

ФСФР решила регулярно публиковать число клиентских жалоб на страховые компании

Чтобы облегчить людям выбор страховщика, Федеральная служба по финансовым рынкам решила регулярно публиковать число клиентских жалоб на страховые компании

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

ФСФР выделила в отдельный список 50 крупнейших страховщиков по количеству действующих договоров страхования. Лидером является «Росгосстрах» — 25,1 млн договоров, у второго по их количеству игрока, компании «РЕСО-гарантия», лишь 4,4 млн штук, на третьем месте «Ингосстрах» с 3,8 млн штук.

Помимо количества клиентов служба решила раскрыть количество их претензий к страховщикам, а также то, как объем претензий соотносится с объемом бизнеса компании. По количеству жалоб также лидирует «Росгосстрах» — за шесть месяцев 2012 г. у клиентов нашлось 1879 претензий, однако от общего количества договоров это лишь 0,07. У компании «Россия» при 1039 жалобах коэффициент 1,1 (у компании 961 822 договора). У Первой страховой компании (у нее 322 015 договоров) коэффициент вовсе 1,5.

Данные будут публиковаться каждый квартал всеми региональными подразделениями ФСФР, говорится в комментариях службы: «Информация чрезвычайно важна для граждан, принимающих решение о выборе той или иной страховой компании». Это будет способствовать повышению прозрачности страхового рынка, будет стимулировать компании четко и своевременно исполнять обязанности перед клиентами, не занижать и не задерживать выплаты по страховым случаям, уверяет представитель службы.

Информация более полезна гражданам, если она с разбивкой по специализации, рассуждает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать