«М.видео» и «Ренессанс» будут обеспечивать покупателей деньгами онлайн

«М.видео» и банк «Ренессанс кредит» запускают онлайн-кредитование за 90 секунд в интернет-магазине ритейлера. Сеть надеется, что этот проект позволит увеличить продажи на 10% до конца этого года
С.Портер/ Ведомости

«М.видео» совместно с банком «Ренессанс кредит» запускают новую технологию онлайн-кредитования в интернет-магазине сети. «Это первый интернет-кредит среди федеральных сетей, который будет оформляться и одобряться абсолютно бесконтактно с клиентом: в офлайне покупатель общается только с курьером, доставившим заказ», – говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев.

По его словам, технология будет выглядеть так: в интернет-магазине клиент выбирает товар и видит его стоимость при оплате в кредит – информация о размере ежемесячного платежа, первоначального взноса, сроке и процентной ставке рассчитывается сразу. Затем клиент заполняет кредитную заявку и прикрепляет скан копии паспорта. Заявка переправляется в банк, процесс одобрения кредита будет в среднем занимать около 90 секунд. После одобрения кредита покупка автоматически завершается, о чем покупатель уведомляется по sms и электронной почте, рассказывает Пантелеев. Товар и распечатанный экземпляр кредитного договора доставляются клиенту курьером, курьер также принимает первоначальный взнос и сверяет паспортные данные с оставленными в заявке.

Онлайн-кредитование будет распространяться на все товары «М.видео» стоимостью от 3000 руб. Пока услуга будет доступна в Москве и Нижнем Новгороде, сейчас компания работает над перестройкой IT-платформы, «чтобы масштабировать это по всей сети «М.видео». «Сейчас в кредит совершается около 20% покупок, а во время кредитных акций – почти треть», – говорит Пантелеев. Сеть рассчитывает, что банк-партнер будет одобрять в онлайне не меньше, чем при офлайн-кредитовании – около 70% заявок, сказал Пантелеев. За счет онлайн-кредитования ритейлер рассчитывает нарастить продажи на 10% до конца 2012 г.

«Ренессанс кредит» также ожидает роста портфеля POS-кредитов за счет нового проекта, говорит начальник управления потребкредитования банка Николай Тепляков: «Но главное – потенциал этого рынка, интернет-торговля будет бешено расти».

Многие банки экспериментируют сейчас в онлайн-кредитовании в интернет-магазинах и в федеральных сетях, но обычно покупателю приходится по телефону общаться со специалистами банка и ждать одобрения заявки в течение 10–30 минут, рассказывает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов.

«Банки фактически только в 2012 г. начали развивать онлайн-кредитование – поскольку стало очевидно, что продажи ритейлеров начали перетекать из офлайна в онлайн», – говорит начальник управления «ОТП банка» Владимир Почекуев.

По данным Data Insight, объем рынка электронной коммерции в 2011 г. в России составил $13 млрд, к 2015 г. достигнет $15 млрд. По итогам 2011 г. доля интернет-торговли в общем товарообороте страны была мизерной – 1,5%.

Возможность предоставления товаров в кредит стала уже правилом хорошего тона, констатирует представитель «Ютинет.ру» Михаил Ятковский. В США и Западной Европе доля продаж товаров в кредит составляет 30–40% общих онлайн-продаж ритейлеров.