Статья опубликована в № 3205 от 09.10.2012 под заголовком: «Лето» от ВТБ

ВТБ скроет свое экспресс-кредитование под брендом Лето-банка

Группа ВТБ будет выдавать кредиты в магазинах под брендом «Лето банк». Заниматься этим бизнесом и Сбербанк, и ВТБ предпочитают под чужими брендами, чтобы их собственные названия не ассоциировались у людей с кредитами под 50% годовых

Сегодня группа ВТБ презентует «Лето банк», который будет специализироваться на высокодоходном экспресс-кредитовании наличными и кредитовании в торговых точках. Для этого бизнеса розничная «дочка» госбанка – «ВТБ24» – в марте этого года приобрела брянский Бежица-банк (дочернюю кредитную организацию Банка Москвы).

На сайте ЦБ и самого банка он пока фигурирует под прежним названием. Однако, по данным единого госреестра юридических лиц Федеральной налоговой службы (ЕГРЮЛ) и базы СПАРК, Бежица-банк с октября был переименован в «Лето банк» и поменял адрес регистрации с брянского на московский на Мясницкой улице, 35, – по этому же адресу зарегистрирован «ВТБ24».

Представители «ВТБ24» и бывшей «Бежицы» отказались комментировать новое название. Источник в госбанке подтвердил появление такого бренда в группе.

Этот банк группы ВТБ должен стать «финансовым Макдоналдсом», рассказывали весной президент «ВТБ24» Михаил Задорнов и предправления Бежица-банка Дмитрий Руденко. Банк будет ориентирован на кредитование людей с уровнем доходов средний и ниже среднего – в первую очередь жителей малых городов – и специализироваться на экспресс-кредитах, кредитах в торговых точках и кредитных картах.

Работать «Лето банк» начнет в декабре. Инвестиции в этот проект составят 2–2,2 млрд руб. до конца года.

«Название для банка нетипичное, однако препятствий для работы под таким брендом не будет», – считает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов. После кризиса кредитованием в торговых сетях заинтересовался Сбербанк, его партнером в этом проекте стал Cetelem, дочернее подразделение BNP Paribas Vostok. Месяц назад банки объявили о закрытии сделки по созданию СП, работать проект будет под брендом Cetelem. Руководитель СП Андрей Лыков поясняет выбор тем, что «на рынке pos-кредитования бренд Cetelem хорошо известен».

«Госбанки намеренно дистанцируются от этого бизнеса, чтобы минимизировать репутационные риски, возникающие при работе с этим клиентским сегментом», – говорит Грибанов.

Экспресс-кредиты и кредиты в магазинах – одни из самых высокодоходных, эффективные ставки по ним находятся на уровне 35–65% годовых. Условия кредитования на этом рынке неоднократно становились предметом судебных разбирательств и санкций Роспотребнадзора.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать