Сбербанк считает свою "дочку" самым успешным стартапом в страховании


"Сбербанк страхование", дочерняя компания госбанка, подвела сегодня итоги первых месяцев работы. Страховщик за несколько месяцев продал полисов на 522 млн руб., при этом более 80% продаж пришлись на инвестиционные и накопительные программы страхования жизни.

"Сбербанк страхование" - пример самого стремительного стартап-проекта на российском рынке страхования жизни, отметил руководитель дирекции банковского страхования Сбербанка Александр Газизов. "Мы занимаемся страхованием с 2009 г., но то, что удалось сделать за первые несколько месяцев - быстро сформировать команду менеджеров, разработать продуктовую линейку, обеспечить широкую географию продаж, - предвосхитило успех уже на начальном этапе", - отметил Газизов.

Кроме продаж собственной "дочки", Сбербанк будет по-прежнему продавать полисы других страховщиков как агент, сказал банкир. В 2012 г. доход Сбербанка от продаж страховок "на десятки процентов" превысил показатель 2011 г. (14 млрд руб.), добавил Газизов. Эту цифру госбанк раскроет в отчетности по МСФО за 2012 г.

По оценкам Газизова, рынок банковского страхования в России "будет только расти". Этот рост может составить в 2013 г. 40-50%, считает гендиректор "Сбербанк страхования" Максим Чернин. При этом все большую роль будет играть инвестиционное и накопительное страхование жизни, тогда как темпы роста кредитного страхования, привязанного к банковским продуктам, будут сокращаться.

Одна из главных задач Сбербанка - начать продажи накопительных и инвестиционных продуктов клиентам из массового сегмента, которые сейчас пользуются услугами лишь кредитного страхования, отметил Чернин.