Белиз станет более прозрачным

Белиз, полюбившийся российскому бизнесу за дешевизну фирм-однодневок, станет более прозрачным

Белиз ратифицировал конвенцию об обмене информацией с налоговыми службами других стран в конце мая и должен начать передачу информации с конца сентября. Но правительство страны решило сразу же вписаться в мировой тренд повышения прозрачности офшоров: под контроль государства возвращены два реестра собственников (реестр международных бизнес-компаний Белиза и Международный морской торговый реестр), которые по договору об управлении вела частная Belize International Services Limited.

Договор об управлении действовал до 2020 г. Связаться с Belize International Services не удалось.

Белиз наряду с Сейшельскими островами – центры российских однодневок, говорит партнер Paragon Advice Group Александр Захаров. Он любим малым и средним бизнесом и уклоняющимися от налогов россиянами, считает партнер Ronlaw Partners Павел Романенко.

Его используют в связке с Кипром (у которого есть соглашения об избежании двойного налогообложения с Россией): через Кипр транзитом идут в страну кредиты из Белиза, а обратно в Белиз – процентные платежи. Кипр и Нидерланды – крупнейшие кредиторы России, а Белиз, как и Панама, и Бермуды, имеет нетто-задолженность перед российскими компаниями (см. график). В 2012 г. нетто-приток в страну, по данным ЦБ, составил $221 млн, произошел резкий скачок по сравнению с предыдущими годами. Российские компании выдавали белизским однодневкам кредиты, многие могут никогда не вернуться, трактует данные Захаров.

В Белизе регистрация компании стоит около $300, объясняет его популярность Захаров, на Сейшелах – от $500, а на Британских Виргинских островах – $1700.

К Белизу всегда были особые претензии именно из-за полной конфиденциальности, говорит Романенко: «Он не раскрывал информацию о собственниках даже в той мере, в какой это делают другие офшоры». В последнее время его полюбили еще больше: утечка информации о собственниках компаний на Британских Виргинских островах (см. врез) заставила искать альтернативу, заключает юрист.