Статья опубликована в № 4244 от 19.01.2017 под заголовком: Европротокол для несогласных

Минфин отремонтировал европротокол

Если обстоятельства аварии не зафиксированы, ремонт будет выгоднее денежной выплаты
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Минфин исполнил поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова, который в ноябре 2016 г. поручил снять с сотрудников полиции обязанность выезжать на место аварии при отсутствии человеческих жертв. В четырех регионах, где действует так называемый безлимитный европротокол, – в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – ведомство предложило оформлять его, даже если оба участника аварии отрицают свою вину. Здесь, если обстоятельства аварии зафиксированы и переданы через «ЭРА-Глонасс» в автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО, выплата по европротоколу может составлять до 400 000 руб. А если не зафиксированы – до 50 000 руб.

Минфин предлагает увеличить лимит выплаты без фиксации условий ДТП до 100 000 руб., сообщается в опубликованных им поправках к закону об ОСАГО. Если же автомобиль направляется на ремонт, и на станции техобслуживания выявляются скрытые повреждения, и смета превышает 100 000 руб. – ремонт проводится в пределах всей страховой суммы (400 000 руб.), рассказала замруководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Если приоритет натурального возмещения будет введен, в рамках европротокола он также должен быть учтен, убеждена она.

Авто бьют дешево

По данным РСА за девять месяцев 2016 г., в среднем по России по европротоколу оформляется около 30% страховых случаев. Доля таких ДТП в экспериментальных регионах сопоставимая, но суммы страхового возмещения все равно не превышают 50 000 руб., сообщается в пояснительной записке к документу.

С 1 октября 2019 г. действие «безлимитного» европротокола распространится на всю Россию, для его оформления необходимо будет использовать систему «ЭРА-Глонасс». Однако все транспортные средства в России оборудовать терминалами «ЭРА-Глонасс» невозможно, сообщается в пояснительной записке к поправкам («Ведомости» с ней ознакомились), и нужны другие, более простые способы фиксации. Например, разработанное Российским союзом автостраховщиков (РСА) мобильное приложение, с помощью которого можно сфотографировать повреждения и передать данные в АИС ОСАГО.

Фиксация обстоятельств аварии только через мобильное приложение РСА – тяжелая новация, потому что оно должно «работать как часы», убежден гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов, но в целом это улучшение допустимое. Приоритет натурального возмещения минимизирует мошенничество при ремонте. А вот как будут рассматриваться страховые случаи по европротоколу без согласия сторон – непонятно: «теряюсь в догадках по поводу того, как мы будем разбираться со случаями, в которых виновник ДТП, как и потерпевший, отрицает свою вину», процедура принятия решения затянется. Кроме того, это создает для участников ДТП стимул отказываться от своей вины и уезжать с места ДТП.

Мобильное приложение РСА подготовлено для совместной работы с устройствами «Глонасс», говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев: они измеряют ускорение и дают данные по месту ДТП, а приложение дает фотографии, сделанные на месте ДТП, и пользователь не может их скорректировать. Самостоятельная работа, без замера ускорения, даст мошенникам возможность поставить два поврежденных автомобиля рядом, сфотографировать их и сказать, что они столкнулись, продолжает он: «Глонасс» показывает, было ли столкновение».

«Мы против увеличения лимитов с 50 000 до 100 000 руб. в нынешних условиях, тем более без ограничения по скрытым повреждениям», – настаивает он: нужно сначала допустить натуральное возмещение, отработать технологию, а потом вносить в закон другие изменения.

Читать ещё
Preloader more