Финансовый омбудсмен вынес первое решение

В споре об ОСАГО он занял сторону гражданина. Теперь страховщик заплатит и клиенту, и омбудсмену
Недовольному выплатой водителю перед подачей иска к страховщику нужно  обратиться к омбудсмену/ Максим Стулов / Ведомости

Финансовый омбудсмен, работа которого началась 1 июня, вынес первое решение в споре об ОСАГО – в пользу страхователя, сообщила пресс-служба финансового уполномоченного. Решение омбудсмен вынес 3 июля, а в силу оно вступило через 10 рабочих дней, 17 июля.

Заявителем стал житель Тюмени: по его мнению, страховщик нарушил срок ремонта автомобиля по договору ОСАГО и отказался выплатить за это неустойку. Представитель службы финансового уполномоченного не назвал компанию-нарушителя. «Ведомости» опросили топ-5 компаний рынка ОСАГО. В ВСК, «РЕСО гарантии», «Ингосстрахе» заявили, что не были участниками спора, в «Альфастраховании» и «Росгосстрахе» на момент подготовки материала комментариев не дали.

Омбудсмен встал на сторону клиента и признал, что компания превысила срок передачи автомобиля гражданину после ремонта на 38 дней. За каждый день просрочки договором предусмотрена неустойка в размере 0,5% возмещения: общая стоимость ремонта машины составила 130 600 руб., размер неустойки за 38 дней – 24 814 руб., этих денег заявитель и просил. Финансовый уполномоченный полностью удовлетворил требование тюменца и потребовал взыскать со страховщика сумму. Теперь страховщик обязан исполнить решение омбудсмена. Плюс к этому компания должна заплатить 45 000 руб. самому омбудсмену, так как решение оказалось в пользу гражданина, а бесплатно омбудсмен работает только для них.

Институт финансового омбудсмена создан ЦБ и начал свою работу с 1 июня. Сейчас омбудсмен рассматривает только имущественные споры по ОСАГО, каско и ДСАГО. Потребителю, недовольному, например, выплатой, перед подачей иска к страховщику придется сначала обратиться к омбудсмену – бесплатно. Жалобу тот обязан рассмотреть за 15 рабочих дней, его решения обязательны для страховщиков. За первый месяц работы в службу омбудсмена поступило 2390 обращений – 77% заявителей получили отказ в рассмотрении из-за нарушения гражданами порядка обращения к омбудсмену.

Оценить работу омбудсмена пока не представляется возможным, сначала необходимо накопить хоть какую-то статистику, говорит руководитель центра юридического обеспечения ВСК Артем Король: сделать это можно будет не ранее чем по итогам III квартала.

Финансовый уполномоченный лишил страховщиков возможности знакомиться с результатами проведенной по его инициативе экспертизы – о результатах компании узнают только из решения уполномоченного, сетует крупный страховщик на рынке ОСАГО. Действительно, результаты проведенной по инициативе омбудсмена экспертизы не направляются организации, говорит представитель службы финансового уполномоченного: это не предусмотрено законом. Процедура и сроки рассмотрения обращений потребителей омбудсменом не предусматривают возможности отдельного рассмотрения возражений компании относительно результатов экспертизы, проведенной по инициативе омбудсмена, заключает его представитель.