Резервы России выросли за неделю на $2,8 млрд благодаря ралли евро

undefined

Золотовалютные резервы России выросли на $2,8 млрд за неделю к 1 февраля благодаря положительной переоценке евро, тогда как все другие компоненты показывали отрицательную динамику.

Аналогичный результат получился у Владимира Цибанова из Росбанка и Марии Помельниковой из Райффайзенбанка.

Объем российских резервов на отчетную дату составил $533,5 млрд.

"Рост объема международных резервов ЦБ РФ за отчетный период в полной мере объясняется положительной переоценкой евро - порядка $3,4 млрд, котировки остальных активов показали снижение", - сообщил Дмитрий Харлампиев из банка "Петрокоммерц".

У Артема Бирюкова из банка HSBC позитивный эффект от роста евро составил $3,5 млрд. По его расчетам, единая европейская валюта, рассчитанная по официальным курсам ЦБР, за отчетную неделю выросла на 1,8%, другие же валюты, входящие в структуру резервов, несли потери - от 0,1% у британского фунта до 1% у австралийского доллара.

По оценке Помельниковой, канадский и австралийский доллары привели к снижению резервов на $200 млн, потери из-за британского фунта - порядка $50 млн.

На отчетной неделе евро разгонялся к максимумам 14,5 месяцев против американского доллара, достигнутым 1 февраля ($1,3711) на фоне сигналов об улучшении ситуации в долговом и банковском секторе еврозоны, в экономике Германии - лидера европейского валютного союза.

Евро занимает в структуре российских золотовалютных резервов 40,5%, сообщил в январе 2013 г. первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев. По словам Улюкаева, 46% валютных резервов ЦБ приходятся на доллар США, порядка 9% - на фунт стерлингов, 3% - на канадский доллар, 2% - на австралийский доллар.

На отчетной неделе отрицательная переоценка золота, входящего в структуру резервов ЦБ, по разным оценкам аналитиков, составила минус $200-350 млн. Грамм этого драгоценного металла, по мнению Бирюкова, за неделю подешевел на 0,2%, исходя из динамики стоимости золота по курсам ЦБ.

Отрицательным фактором на неделе выступила и переоценка ценных бумаг, входящих в портфель ЦБ. Снижение их стоимости могло сократить резервы на $590 млн, считает Цибанов. У Помельникой отрицательный эффект от переоценки ценных бумаг составил $350 млн.

Влияние операций ЦБ на валютном рынке было минимальным: валютные интервенции и сделки "своп" регулятором на отчетной неделе не проводились.